Пятничный день ралли Сардинии стартовал с 19-ти километрового СУ TERRANOVA NORD. Утренняя секция состоит из 4 спецучастков общей протяженностью 78 километров. Затем гонщиков ждет очень коротенький 15-минутный удаленный сервис, где они смогут поменять лишь те запчасти, которые взяли с собой в машину, после чего снова отправятся на изнурительные спецучастки средиземноморского ралли. К слову сказать, сегодня в районе проведения гонки около 30 градусов Цельсия, так что гонка будет жаркой во всех отношениях.
Трассы здесь довольно скоростные и узкие, а песчаный характер покрытия предвещает плохое сцепление для стартующих первыми, а после утреннего прохождения здесь явно образуются огромные колеи. Также по краям трассы находится множество деревьев и камней, которые вынудят гонщиков ехать более осторожно и стараться придерживаться середины дороги.
Согласно регламенту WRC, первыми на старт вышли лидеры чемпионата: Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Первые двое гонщиков команды Фольксваген показали не очень хорошее время, разместившись лишь на 9-ой и 10-ой позициях, а вот норвежцу удалось зацепиться за 4-ое место и выйти на аналогичную позицию в общем зачете ралли Сардинии. На финише Себастьян посетовал на ужаснейшее сцепление с трассой, а Яри-Матти на проблемы с педалью тормоза.
Ожье: «Я сделал все, что мог. Я гнал изо всех сил, но это было невозможно (прим. показать хороший результат)».
Более поздняя стартовая позиция позволила гонщикам Hyundai Тьерри Невиллю и Юхо Ханнинену оформить первый победный дубль для южнокорейской команды. Одновременно с этим они вышли в лидеры гонки!
Поздняя стартовая позиция помогла также и частнику Мартину Прокопу (Ford Fiesta RS WRC), который показал 4-ое время и ворвался в 5-ку сильнейших гонки. Но сам чех признался, что имеет не очень хорошую стенограмму.
Лидер M-Sport Микко Хирвонен отметился 5-ым временем, из-за чего опустился на 3-ю позицию абсолюта. На финише финн выглядел очень недовольным и признался, что не может найти нужный ритм.
Гонщики Ситроен начали сегодняшний день в довольно осторожном темпе, показав лишь 6-ое и 7-ое времена. Вчера Крис Мик чуть не сошел с дистанции после жесткого приземления, из-за которого на его автомобиле оказался пробит радиатор. К счастью механики смогли все починить, но сегодня британец постарается не сильно рисковать.
Дебютант WRC Хайден Паддон (Hyundai) решил не рисковать и финишировал за пределами первой десятки. В этой гонке его главной целью является получение опыта и изучение местных спецучастков.
В зачете WRC 2 лучшим оказался Нассер Аль-Аттийя, вышедший в лидеры зачета WRC 2 и увеличивший свой отрыв от Крууды почти до 10 секунд. Украинец Юрий Протасов показал 5-ый результат и опустился на 3-ю по итогам 2-х спецучастков.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
13:28.1 | 88.3 | ||
2. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
13:31.0 | +2.9 +2.9 |
87.9 0.15 |
|
= | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:31.0 | +2.9 +0.0 |
87.9 0.15 |
|
4. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:33.8 | +5.7 +2.8 |
87.6 0.29 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:35.0 | +6.9 +1.2 |
87.5 0.35 |
|
6. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:35.9 | +7.8 +0.9 |
87.4 0.39 |
|
7. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
13:37.5 | +9.4 +1.6 |
87.2 0.47 |
|
8. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
13:38.8 | +10.7 +1.3 |
87.1 0.54 |
|
9. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:40.7 | +12.6 +1.9 |
86.9 0.64 |
|
10. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:41.8 | +13.7 +1.1 |
86.8 0.69 |
|
11. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
13:42.4 | +14.3 +0.6 |
86.7 0.72 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 13:45.0 | +16.9 +2.6 |
86.4 0.85 |
|
13. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:45.3 | +17.2 +0.3 |
86.4 0.87 |
|
14. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 13:52.9 | +24.8 +7.6 |
85.6 1.25 |
|
15. | Kruuda K. - Järveoja M. #36 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 14:01.1 | +33.0 +8.2 |
84.8 1.67 |
|
16. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 14:09.2 | +41.1 +8.1 |
84.0 2.07 |
|
17. | Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:25.7 | +57.6 +16.5 |
82.4 2.91 |
|
18. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:27.4 | +59.3 +1.7 |
82.2 2.99 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
14:47.4 | 85.6 | ||
2. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
14:51.3 | +3.9 +3.9 |
85.3 0.18 |
|
3. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
14:54.1 | +6.7 +2.8 |
85.0 0.32 |
|
4. |
Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
14:54.7 | +7.3 +0.6 |
84.9 0.35 |
|
5. |
Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
14:54.8 | +7.4 +0.1 |
84.9 0.35 |
|
6. |
Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
14:56.8 | +9.4 +2.0 |
84.7 0.45 |
|
7. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
14:59.2 | +11.8 +2.4 |
84.5 0.56 |
|
8. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
14:59.6 | +12.2 +0.4 |
84.5 0.58 |
|
9. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
15:00.0 | +12.6 +0.4 |
84.4 0.60 |
|
10. |
Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
15:02.6 | +15.2 +2.6 |
84.2 0.72 |
|
11. |
Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
15:06.0 | +18.6 +3.4 |
83.9 0.88 |
|
12. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 15:06.2 | +18.8 +0.2 |
83.9 0.89 |
|
13. |
Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
15:08.0 | +20.6 +1.8 |
83.7 0.98 |
|
14. |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 15:16.5 | +29.1 +8.5 |
82.9 1.38 |
|
15. |
Kruuda K. - Järveoja M. #36 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 15:26.2 | +38.8 +9.7 |
82.1 1.84 |
|
16. |
Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 15:34.8 | +47.4 +8.6 |
81.3 2.25 |
|
17. |
Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 15:50.0 | +1:02.6 +15.2 |
80.0 2.97 |
|
= |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 15:50.0 | +1:02.6 +0.0 |
80.0 2.97 |
Автор:Дмитрий Лунин |