В Аргентине Кай Линдстрем будет одним из самых опытных штурманов, когда-либо выступавших на этом ралли. В этом году он сядет в штурманское кресло одного из фаворитов на победу в категории WRC-2 Яри Кетомаа, что станет его 5-ым выступлением на аргентинской земле. Несмотря на столь солидный опыт выступления в этой гонке, вряд ли этот Южно-Американский этап можно назвать любимым для Линдстрема. В 2002 году он попал здесь в ужасную аварию, которая чуть не стоила ему раллийной карьеры.
В том сезоне Кай был на пике своей карьеры и прибыл на ралли Аргентины в качестве штурмана 4-х кратного чемпиона WRC Томми Мякинена. К сожалению на 6-ом спецучастке гонки их автомобиль попал в жесткую аварию, вылетев на 6-й передаче в деревья.
«На ралли Аргентины 2002 года у нас с Томми была очень сильная авария, после чего у меня возникли проблемы с бедром»,– говорит Линдстрем.
Несмотря на проблемы с бедром, Кай продолжил свои выступления в ралли вместе с Мякиненом вплоть до 2004 года, когда Томми завершил свою карьеру. После этого Линдстрем выступал вместе с молодыми скандинавскими дарованиями Кристианом Сохлбергом и Тобиасом Йонассоном, но в 2007 году бедро снова дало о себе знать, из-за чего Каю пришлось сделать операцию.
– В 2007 году мне сделали операцию, вставив имплантат в бедро. После этого все перевернулось с ног на голову, когда врач сказал мне, что я больше не смогу вернуться в раллийный автомобиль, – продолжает штурман.
Но в 2008 году врач ФИА пересмотрел это решение и посчитал, что Линдстрему можно снова выступать в гонках. И Кай не стал долго ждать…
– После того, как мне сказали, что я никогда не смогу сесть в штурманское кресло, я был очень счастлив услышать, что я снова смогу вернуться в ралли». – заключил он.
В 2009 году финн стал напарником бывшего чемпиона формулы-1 Кими Райкконена, а с 2013 года взял на поруки другого финна – Яри Кетомаа. Линдстрем трезво оценивает свои возможности и перспективы, понимая, что он никогда больше не выйдет на уровень борьбы за чемпионский титул. Но Кай по-прежнему получает огромное удовольствие от ралли и от возможности передать свой огромный опыт.
Что касается предстоящего ралли Аргентины, то он надеется, что оно пройдет более гладко, чем в 2002 году.
– Я определенно не хочу снова оказаться в подобной аварии», – заключил Кай.
Автор:Дмитрий Лунин |