Гонщик Citroen Racing Мадс Остберг считает, что может стать значительно быстрее, если изменит свой гоночный стиль, сделав его более подходящим к Citroen DS3 WRC.
Три последних года норвежский гонщик выступал за рулем Ford Fiesta RS WRC, но в этом сезоне перешел на технику «двойного шеврона» в своем дебютном сезоне в составе Citroen Racing.
Хотя он и занимает 3-е место в личном зачете WRC, Остберг не останавливается на достигнутом и планирует продолжить свои эксперименты с изменением своего стиля вождения.
«Я очень сильно стараюсь адаптироваться к этому автомобилю. Я три года провел в Фиесте, поэтому переход в Ситроен был серьезным шагом для меня, – говорит Остберг. – Я старался настроить DS3 WRC так, чтобы приспособить его к своему стилю вождению и чаще ехать в заносе, как я делал ранее в Фиесте. Но я понял, что это не так легко сделать, так как концепция автомобиля Ситроен совершенно другая».
В результате Мадс решил применять технику вождения и настройки своего автомобиля похожие на те, которые использовал Себастьян Лёб, когда буквально громил всех своих конкурентов за рулем DS3 WRC. Настройки Лёба были более нейтральные, чем обычно использует Остберг и требуют более прямого и плавного торможения, а также более широкого входа в повороты.
«Когда вы сильно нагружаете переднюю часть автомобиля, то получаете большую недостаточную поворачиваемость, – объясняет Остберг. При применении этой техники автомобиль становится более стабильным и при торможении в повороте оказывает нужное давление на передние колеса, что дает возможность повернуть автомобиль.
– Для меня это очень необычный способ управления автомобилем, но постепенно я совершенствуюсь в этом. Благодаря этому я становлюсь все быстрее и быстрее».
Автор:Дмитрий Лунин |