К моменту начала заключительного спецучастка ралли Португалии 2014 года интрига в гонке практически умерла. Себастьян Ожье уверенно лидировал, а Микко Хирвонен и Мадс Остберг железно удерживали 2-ое и 3-е места соответственно. Хенинг Сольберг теоретически еще сохранял возможность отыграть 8 секунд у Андреаса Миккельсена, но его темп сегодня был значительно ниже и СУ16 не стал исключением.
Однако, неожиданно снова возникли проблемы у представителя Hyundai. На этот раз неудача постигла Тьерри Невилля, у которого на 1-ом километре дистанции отказал передний привод. Напомним, что ранее с аналогичными проблемами столкнулся Юхо Ханнинен, а Дани Сордо и вовсе был вынужден сойти с дистанции. Три сломанных трансмиссии за уик-энд это тревожный сигнал для команды Hyundai.
Осечка Невилля позволила Мартину Прокопу отобрать у бельгийца 6-ую позицию общего зачета, но в целом чех остался недоволен своим выступлением в этой гонке. По его словам он надеялся показать более высокую скорость. Также он отметил, что в Аргентине постарается быть немного быстрее.
Очки за победу на Power Stage достались гонщикам Фольксвагена и Ситроен. Несмотря на свои заверения не рисковать ради первого места на Power Stage, Себастьян Ожье все-таки выиграл этот доп и забрал себе 3 дополнительных очка. Просто удивительно насколько велико его преимущество, если он уверенно обыгрывает своих противников, не беря на себя серьезного риска.
Ожье:"Потрясающий уик-энд - это наша 4-ая победа здесь (В Португалии)! Победа далась нелегко, но в, конце-концов, мы её добились, да еще 3 очка на Power Stage. Идеально!"
Два очка за второе место на Power Stage достались Яри-Матти Латвале, которому уже нечего было терять, поэтому он мог себе позволить ехать на пределе возможностей, невзирая на риск вылететь с трассы.
Латвала:"Очень хороший доп, но в паре мест я тормозил слишком рано. Для нас это было очень разочаровывающее ралли. Надеюсь, что в Аргентине смогу вернуться в борьбу (за победу). "
Последнее утешительное очко досталось пилоту Ситроен Мадсу Остбергу. На финише гонки норвежец просто сиял от счастья. После неудачи в Мексике ему удалось вернуть уверенность и найти свой ритм. Теперь он с большой надеждой смотрит на оставшуюся часть сезона.
Микко Хирвонен хоть и не получил дополнительных очков, но остался очень доволен своим 2-ым местом в гонке.
Хирвонен: «Я очень доволен результатом. Я чисто проехал гонку и не имел никаких проблем – это именно то, чего я хотел перед началом ралли»
В зачете WRC 2 победу одержал Нассер Аль-Аттийя (Ford Fiesta RRC). Похоже Яри Кетомаа решил не рисковать и сбавил темп, удовлетворившись 2-ым местом. Замкнул тройку лучших Понтус Тидеманд, а вот Юрий Протасов сошел еще вчера, поэтому не смог набрать здесь ни одного очка в копилку личного зачета чемпионата. Юрий по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате, но это тревожный звоночек для украинца.
В общем зачете чемпионата мира Себастьян Ожье окончательно ликвидировал последствия своего шведского провала (тем более, в Португалии подоспела «компенсация» в виде провала Латвалы) и резко увеличил свое преимущество - на счету француза 91 очко, а у идущего вторым финна 62 очка. Третьим идет Мадс Остберг (48 очков), которому в борьбе за подиум по итогам сезона приходится уповать исключительно на свою стабильность. Четвертую позицию делят Микко Хирвонен с Андреасом Микельсеном – по 36 пунктов.
Что касается Кубка производителей, то немцы продолжают наращивать свое преимущество, несмотря на не самый результативный финиш в Португалии (29 пунктов из 43 максимальных) – по сумме четырех этапов VW Motorsport набрал уже 144 очка, далеко оторвавшись от Citroen Racing с 75 очками. Третью позицию удерживает M-Sport WRT (60 очков), за которым устроились Hyundai (45) и VW Motorsport II (40).
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:41.7 | 95.4 | ||
2. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:45.0 | +3.3 +3.3 |
94.8 0.24 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
8:46.0 | +4.3 +1.0 |
94.7 0.31 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:49.5 | +7.8 +3.5 |
94.0 0.56 |
|
5. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:51.7 | +10.0 +2.2 |
93.6 0.72 |
|
6. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
8:59.2 | +17.5 +7.5 |
92.3 1.27 |
|
7. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:02.7 | +21.0 +3.5 |
91.7 1.52 |
|
8. | H?nninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:05.2 | +23.5 +2.5 |
91.3 1.70 |
|
9. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:06.7 | +25.0 +1.5 |
91.1 1.81 |
|
10. | Prokop M. - Tom?nek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:07.8 | +26.1 +1.1 |
90.9 1.89 |
|
11. | Kruuda K. - J?rveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 9:11.7 | +30.0 +3.9 |
90.2 2.17 |
|
12. | Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:14.3 | +32.6 +2.6 |
89.8 2.36 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:33:20.4 | 93.0 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:34:03.7 | +43.3 +43.3 |
92.7 0.13 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
3:34:32.8 | +1:12.4 +29.1 |
92.5 0.22 |
|
4. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:38:10.9 | +4:50.5 +3:38.1 |
91.0 0.88 |
|
5. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:38:30.5 | +5:10.1 +19.6 |
90.8 0.94 |
|
6. |
Prokop M. - Tom?nek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:41:47.6 | +8:27.2 +3:17.1 |
89.5 1.53 |
|
7. |
Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:41:52.7 0:10 |
+8:32.3 +5.1 |
89.5 1.55 |
|
8. | H?nninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:42:12.0 0:10 |
+8:51.6 +19.3 |
89.4 1.61 |
|
9. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:43:35.1 | +10:14.7 +1:23.1 |
88.8 1.86 |
|
10. | Ketomaa J. - Lindstr?m K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:43:56.7 | +10:36.3 +21.6 |
88.6 1.92 |
|
11. | Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:45:42.1 | +12:21.7 +1:45.4 |
87.9 2.24 |
|
12. | Kruuda K. - J?rveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:45:56.0 | +12:35.6 +13.9 |
87.8 2.28 |
Автор:Дмитрий Лунин |