Первый воскресный спецучасток ралли Португалии принес неожиданный сюрприз еще до своего начала. Гонщик Hyundai Дани Сордо не смог даже доехать до старта спецучастка. Сообщается, что у него сломана подвеска автомобиля. Стала ли эта поломка следствием аварии или технической неисправности пока неизвестно, но было бы странно, чтобы такой опытный гонщик допустил ошибку и попал в аварию прямо на дорожной секции.
Но на этом проблемы Hyundai не закончились. Похоже Юхо Ханнинен немного увлекся погоней за Прокопом, что вылилось в ошибку на трассе и потерю около минуты драгоценного времени.
Ханнинен: «Я слишком широко зашел в поворот, поэтому автомобиль ударился об дерево. Нам очень повезло, что мы продолжаем гонку».
Но как говорится «кому война, а кому мать родна». Проблемы Дани Сордо и Юхо Ханнинену помогли их напарнику Тьерри Невиллю серьезно поправить свое положение в общем зачете ралли Португалии. В результате бельгиец разом поднялся с 9-ой на 6-ую позицию, обойдя еще и чеха Мартина Прокопа.
Неудача Сордо обрадовала сразу 3-х норвежцев. Благодаря его сходу Хенинг Сольберг вышел на 4-ую позицию абсолюта, а его соотечественник Андреас Миккельсен на 5-ую. Но, похоже, Сольберг скоро потеряет свою позицию и обратно откатится на 5-ое место. Хенинг отлично начал спецучасток, но затем не выдержал темпа Андреаса Миккельсена, проиграв ему около 12 секунд. Теперь Андреасу нужно отыграть всего 2.8 секунды, чтобы обойти своего соотечественника.
Третий норвежец – гонщик Ситроен Мадс Остберг – хоть и не выиграл позиций от схода испанца, но явно вздохнул спокойно, так как теперь его 3-ему месту ничто не угрожает. На финише спецучастка Мадс сказал, что старается беречь свои покрышки для последующей атаки на Power Stage. Впрочем, это не помешало ему показать высокое 2-ое время допа.
В свою очередь Себастьян Ожье не собирается слишком сильно рисковать ради дополнительных очков на Power Stage.
Себастьян Ожье: «Посмотрим, для нас важнее всего победить в гонке. Если для победы на Power Stage не придется идти на сумасшедший риск, то почему бы и нет, но это не главная наша цель»
Яри-Матти Латвала посетовал на свою невыгодную стартовую позицию (он 2-ой на трассе), но так как никто особо не старается ехать в полную силу, то победа на спецучастке досталась именно ему. На финише финн рассказал журналистам, что постарается взять как можно больше очков на Power Stage. Собственно ему нечего терять. Сейчас он занимает далекое 16-ое место в общем зачете гонки.
В зачете WRC 2 выиграл Нассер Аль-Аттийя, увеличив свой отрыв от Яри Кетомаа до 15 секунд.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:57.8 | 92.6 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:01.6 | +3.8 +3.8 |
91.9 0.27 |
|
3. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:06.2 | +8.4 +4.6 |
91.2 0.61 |
|
4. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:06.3 | +8.5 +0.1 |
91.1 0.61 |
|
5. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:06.4 | +8.6 +0.1 |
91.1 0.62 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:11.5 | +13.7 +5.1 |
90.3 0.99 |
|
7. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:12.8 | +15.0 +1.3 |
90.1 1.08 |
|
8. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:18.3 | +20.5 +5.5 |
89.2 1.48 |
|
9. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:19.5 | +21.7 +1.2 |
89.0 1.57 |
|
10. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:22.5 | +24.7 +3.0 |
88.5 1.79 |
|
= | Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:22.5 | +24.7 +0.0 |
88.5 1.79 |
|
12. | Kruuda K. - Järveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 9:22.7 | +24.9 +0.2 |
88.5 1.80 |
|
13. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:23.9 | +26.1 +1.2 |
88.3 1.89 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:12:46.2 | 93.6 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:13:29.4 | +43.2 +43.2 |
93.3 0.14 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:14:08.1 | +1:21.9 +38.7 |
92.9 0.27 |
|
4. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:17:28.0 | +4:41.8 +3:19.9 |
91.4 0.94 |
|
5. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:17:30.8 | +4:44.6 +2.8 |
91.4 0.95 |
|
6. |
Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:20:17.5 0:10 |
+7:31.3 +2:46.7 |
90.2 1.50 |
|
7. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:20:23.8 | +7:37.6 +6.3 |
90.0 1.52 |
|
8. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:21:04.8 0:10 |
+8:18.6 +41.0 |
89.8 1.66 |
|
9. |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:22:13.5 | +9:27.3 +1:08.7 |
89.2 1.89 |
|
10. |
Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:22:29.1 | +9:42.9 +15.6 |
89.1 1.94 |
|
11. |
Tidemand P. - Floene O. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:24:25.4 | +11:39.2 +1:56.3 |
88.3 2.32 |
|
12. |
Kruuda K. - Järveoja M. #70 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:24:30.0 | +11:43.8 +4.6 |
88.2 2.34 |
Автор:Дмитрий Лунин |