После утреннего прохождения допов снежные трассы ралли Швеции окончательно превратились в гравийные. Условия на трассе вы наглядно можете увидеть на фото, а мы лишь добавим, что в районе проведения гонки идет дождь. Одним из первых этот спецучасток проехал Мартин Прокоп. Вот как он прокомментировал состояние трассы.
Прокоп: «Абсолютно другие условия, нежели утром – полностью гравийный доп. Если оставаться на раскатанной линии, то сцепление хорошее, а если чуть-чуть отъехать, то очень скользко. Главное теперь мне не приходится чистить трассу».
Данный доп принес много проблем гонщикам. Пожалуй самым серьезным событием стали аварии Роберта Кубицы и Юхо Ханнинена, которые улетели в сугроб. В результате Роберту удалось выбраться и продолжить движение, хоть он и проиграл 10 минут, а Юхо повредил колесо своего автомобиля и сошел с дистанции. Все бы ничего, но из-за них потеряли время Микко Хирвонен и Мадс Остберг, ведующие борьбу за 3-ю позицию абсолюта.
Хирвонен:" Мне пришлось замедлиться в месте вылетов Кубицы и Ханнинена, поэтому мы и потеряли время".
Остберг: «Кубица тащился на допе прямо перед нами. Он замедлил меня».
Отт Танак смог воспользоваться проблемами скандинавов, отобрав у Микко 4-ую строчку абсоллюта и сократив свое отставание от Мадса до 10 секунд. На финише эстонец сказал, что старался ехать без ошибок.
Проблемы возникли также у Элфина Эванса и Понтуса Тидеманда.
Эванс:"Нас снова развернуло здесь. Пришлось разворачиваться, поэтому потеряли на этом время. Нам нужно посмотреть за покрышкам, все ли хорошо с ними"
Тидеманд: «Автомобиль ведет себя прекрасно, но мы получили прокол правого переднего колеса».
В результате гонщик Ситроен Крис Мик обошел Понтуса и вышел на 6-ую позицию общего зачета ралли Швеции.
Что касается лидеров, то тут ситуация не менее интересная. Андреас Миккельсен всю дистанцию держался в темпе Яри-Матти Латвалы, но затем норвежец перестарался, задел сугроб и частично забил радиатор снегом. Из-за этого на его автомобиле начала подниматься температура охлаждающей жидкости, поэтому норвежцу пришлось сбавить темп, чтобы не перегреть двигатель. В результате этого Яри-Матти выиграл у норвежца еще 5 секунд .
Крейг Брин наехал на камень, но финишировал с 9-ым результатом и поднялся на 10-ую строчку абсолюта. Впрочем, на следующем СУ Себастьян Ожье должен обойти ирландца.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:55.2 | 100.9 | ||
2. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
8:57.5 | +2.3 +2.3 |
100.5 0.15 |
|
3. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:02.5 | +7.3 +5.0 |
99.5 0.49 |
|
4. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:07.8 | +12.6 +5.3 |
98.6 0.84 |
|
5. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:10.6 | +15.4 +2.8 |
98.1 1.03 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:13.7 | +18.5 +3.1 |
97.5 1.23 |
|
7. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:15.0 | +19.8 +1.3 |
97.3 1.32 |
|
8. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:19.8 | +24.6 +4.8 |
96.5 1.64 |
|
9. | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:20.4 | +25.2 +0.6 |
96.4 1.68 |
|
10. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:23.9 | +28.7 +3.5 |
95.8 1.91 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:27.2 | +32.0 +3.3 |
95.2 2.13 |
|
12. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:27.3 | +32.1 +0.1 |
95.2 2.14 |
|
13. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:39.2 | +44.0 +11.9 |
93.2 2.93 |
|
14. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 9:39.6 | +44.4 +0.4 |
93.2 2.96 |
|
15. | Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 9:44.6 | +49.4 +5.0 |
92.4 3.29 |
|
16. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:47.8 | +52.6 +3.2 |
91.9 3.51 |
|
17. | Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:50.0 | +54.8 +2.2 |
91.5 3.65 |
|
18. | Solowow M. - Baran M. #14 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:51.6 | +56.4 +1.6 |
91.3 3.76 |
|
= | Gorban V. - Korsia V. #40 Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 9:51.6 | +56.4 +0.0 |
91.3 3.76 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:22:59.8 | 98.8 | ||
2. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:23:06.4 | +6.6 +6.6 |
98.7 0.05 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:23:42.6 | +42.8 +36.2 |
98.0 0.31 |
|
4. |
Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:23:53.0 | +53.2 +10.4 |
97.8 0.39 |
|
5. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:23:56.0 | +56.2 +3.0 |
97.7 0.41 |
|
6. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
1:25:12.3 | +2:12.5 +1:16.3 |
96.3 0.97 |
|
7. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:25:20.1 | +2:20.3 +7.8 |
96.1 1.03 |
|
8. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:25:27.8 | +2:28.0 +7.7 |
96.0 1.08 |
|
9. |
Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:26:03.7 | +3:03.9 +35.9 |
95.3 1.35 |
|
10. |
Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:26:41.0 | +3:41.2 +37.3 |
94.6 1.62 |
|
11. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
1:27:04.8 | +4:05.0 +23.8 |
94.2 1.79 |
|
12. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:28:07.4 | +5:07.6 +1:02.6 |
93.1 2.25 |
|
13. |
Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:28:33.5 | +5:33.7 +26.1 |
92.6 2.44 |
|
14. |
Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:29:41.4 0:10 |
+6:41.6 +1:07.9 |
91.6 2.94 |
|
15. |
Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 1:30:20.8 | +7:21.0 +39.4 |
90.8 3.23 |
|
16. |
Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
1:30:27.1 | +7:27.3 +6.3 |
90.7 3.27 |
|
17. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 1:30:37.1 0:10 |
+7:37.3 +10.0 |
90.7 3.35 |
|
18. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:31:08.1 | +8:08.3 +31.0 |
90.0 3.57 |
|
19. |
Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:31:09.5 | +8:09.7 +1.4 |
90.0 3.58 |
|
20. |
Solowow M. - Baran M. #14 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 1:32:46.0 | +9:46.2 +1:36.5 |
88.4 4.29 |
Автор:Дмитрий Лунин |