Сегодня гонщикам предстоит пройти 2 секции общей протяженностью 117 км, но если вчера они ехали 400 км без сервиса ( из них 70 км боевых допов), то сегодня после СУ11 они смогут заехать в парк-сервис и поменять покрышки, а также произвести необходимый ремонт. Погода сегодня оказалась совсем не зимняя: +2 градуса Цельсия, мелкий дождь и много снега.
Сегодня порядок старта обратный результатам вчерашнего дня: Прокоп, Аль-Кассими, Соловов, Брин, Сольберг, Эванс, Кубица, Мик, Тидеманд, Ханнинен, Невилль, Хирвонен, Остберг, Танак, Латвала, Миккельсен, Ожье.
Все без исключения спортсмены посетовали, что доп был очень трудный, коварный и скользкий доп. Первым гонщикам пришлось чистить много снега, а начиная с Криса Мика на трассе образовались огромные колеи, которые также создали некоторые проблемы гонщикам.
Прокоп:" Местами трасса покрыта льдом. На первой секции было адски скользко, но вторая часть допа была получше"
Мик: «На трассе много гравия и образовались большие колеи, за пределами которых практически нет сцепления с трассой».
Доп обещал стать очень серьезным испытанием для всех гонщиков и с лихвой оправдал эти надежды. Первой тревожной ласточкой стал Тьерри Невилль, который вылетел с трассы в середине допа. Бельгиец пытался продолжить движение, но на его автомобиле оказалась сломана поперечная стойка, из-за чего гонщику Hyundai снова пришлось остановиться, чтобы починить автомобиль. На момент написания обзор он еще не финишировал.
Затем ошибку допустил Отт Танак, потерявший около 20 секунд из-за разворота, пропустив вперед Мадса Остберга и Микко Хирвонена.
Но больше всех удивил Себастьян Ожье… Француз влетел в сугроб и лишь с помощью болельщиков смог выбраться обратно на трассу. Из-за этой аварии его воздухозаборник и радиатор оказались полностью забиты снегом, поэтому экипажу пришлось снова остановиться на трассе, чтобы остудить двигатель и почистить воздухозаборник от снега. В результате всех этих проблем лидер чемпионата потерял более 4 минут и провалился на 20-ую позицию абсолюта.
Благодаря этому серьезно обострилась борьба за победу в гонке. Победителем спецучастка стал Яри-Матти Латвала, опередивший Андреаса Миккельсена почти на 6 секунд. В общем зачете гонки лидерство перешло к Андреасу, но Яри-Матти проигрывает норвежцу всего 0.6 сек.
Гонщик Ситроен Мадс Остберг, благодаря своему 3-ему времени допа, прошел Хирвонена и Танака, поднявшись на 3-ю позицию общего зачета ралли Швеции.
В конце первой десятки также идет очень плотная борьба. Элфин Эванс и Хенинг Сольберг обошли Роберта Кубицу, разместившись на 9-ой и 10-ой позиция общего зачета ралли Швеции.
Неудачно проехал Юрий Протасов. Украинец повредил подвеску на своем Ford Fiesta R5, проиграв лидерам своего зачета более 2 минут.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:19.9 | 96.4 | ||
2. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:25.7 | +5.8 +5.8 |
95.5 0.39 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:25.9 | +6.0 +0.2 |
95.4 0.40 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:26.4 | +6.5 +0.5 |
95.3 0.43 |
|
5. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:32.8 | +12.9 +6.4 |
94.3 0.86 |
|
6. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:37.4 | +17.5 +4.6 |
93.5 1.17 |
|
7. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:37.9 | +18.0 +0.5 |
93.4 1.20 |
|
8. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:49.5 | +29.6 +11.6 |
91.6 1.97 |
|
9. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:50.3 | +30.4 +0.8 |
91.5 2.03 |
|
10. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:50.5 | +30.6 +0.2 |
91.4 2.04 |
|
11. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 9:54.1 | +34.2 +3.6 |
90.9 2.28 |
|
12. | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 9:55.0 | +35.1 +0.9 |
90.8 2.34 |
|
13. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
10:02.5 | +42.6 +7.5 |
89.6 2.84 |
|
14. | Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 10:04.7 | +44.8 +2.2 |
89.3 2.99 |
|
15. | Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 10:07.2 | +47.3 +2.5 |
88.9 3.15 |
|
16. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
10:09.8 | +49.9 +2.6 |
88.6 3.33 |
|
17. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 10:14.7 | +54.8 +4.9 |
87.8 3.65 |
|
18. | Gorban V. - Korsia V. #40 Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 10:28.1 | +1:08.2 +13.4 |
86.0 4.5 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
49:28.0 | 95.7 | ||
2. |
Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
49:28.6 | +0.6 +0.6 |
95.7 0.01 |
|
3. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
49:44.9 | +16.9 +16.3 |
95.2 0.21 |
|
4. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
49:45.4 | +17.4 +0.5 |
95.2 0.22 |
|
5. |
Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 49:48.7 | +20.7 +3.3 |
95.1 0.26 |
|
6. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
50:11.3 | +43.3 +22.6 |
94.3 0.55 |
|
7. |
Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 50:31.6 | +1:03.6 +20.3 |
93.7 0.81 |
|
8. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
50:33.1 | +1:05.1 +1.5 |
93.7 0.82 |
|
9. |
Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
50:57.2 | +1:29.2 +24.1 |
92.9 1.13 |
|
10. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 50:58.4 | +1:30.4 +1.2 |
92.9 1.15 |
|
11. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
50:58.9 | +1:30.9 +0.5 |
92.9 1.15 |
|
12. |
Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 51:22.5 | +1:54.5 +23.6 |
92.2 1.45 |
|
13. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 52:15.2 | +2:47.2 +52.7 |
90.6 2.12 |
|
14. |
Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 52:29.0 | +3:01.0 +13.8 |
90.2 2.29 |
|
15. |
Solowow M. - Baran M. #14 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 53:10.0 | +3:42.0 +41.0 |
89.1 2.81 |
|
16. |
Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 53:24.6 0:10 |
+3:56.6 +14.6 |
88.9 3.00 |
|
17. |
Åhlin F. - Abrahamsen M. #42 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 53:24.8 0:10 |
+3:56.8 +0.2 |
88.9 3.00 |
|
18. |
Grøndal A. - Eilertsen R. #34 Subaru Impreza STi N16 |
RC2 | 53:39.0 0:10 |
+4:11.0 +14.2 |
88.5 3.18 |
|
19. |
Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 53:46.4 | +4:18.4 +7.4 |
88.1 3.27 |
|
20. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
53:46.9 | +4:18.9 +0.5 |
88.0 3.28 |
|
21. |
Kruuda K. - Järveoja M. #41 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 54:29.4 | +5:01.4 +42.5 |
86.9 3.82 |
|
22. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 54:45.8 | +5:17.8 +16.4 |
86.5 4.03 |
Автор:Дмитрий Лунин |