Заключительный пятничный спецучасток ралли Швеции проходил в условиях сумерек, но, похоже, этот фактор не внес никаких коррективов. Как и утром Себастьян Ожье установил лучшее время на 7-ми километровом СУ Torsby, в то время как Андреас Миккельсен оказался лишь на 8-ой позиции (Эванс, Невилль и Миккельсен показали одинаковое 8-ое время). В результате Ожье вернул себе лидерство в гонке, но норвежец был не сильно расстроен.
Миккельсен: «Мы могли использовать свежие покрышки, но ехали на старых. Я решил потерять немного времени здесь, чтобы иметь свежие покрышки в последующие дни. Впереди еще бОльшая часть ралли, поэтому нам нужно думать о ресурсе шин».
Но, возможно, Миккельсен лукавит и просто не хочет завтра открывать трассу, поэтому благоразумно отдал 1-ую позицию своему напарнику.
В этот раз норвежцы порадовались за другого своего соотечественника – Мадса Остберга. Гонщик Ситроен показал 2-ой результат, что стало его лучшим результатом за всю гонку.
Остберг:"Сегодняшние условия на трассе совершенно отличались от того, что было во время тестов. Завтра должны быть другие условия и больше гравия на трассе. Теперь я чувствую себя более уверенно за рулем автомобиля"
Неплохо проехал и его напарник Крис Мик, для которого его 4-ое время также стало лучшим за всю гонку и позволило британцу подняться в топ-10 абсолюта.
Третьим финишировал эстонец Отт Танак, признавшийся, что удивлен своей скоростью сегодня. Будем надеяться, что он не потеряет голову от успеха и успешно доедет до финиша ралли.
На этом СУ неудача постигла Хенинга Сольберга. В самом начале спецучастке норвежец налетел на камень и проколол колесо. В итоге он проиграл победителю допа более 40 секунд и провалился с 8-ой на 13-ую позицию общего зачета ралли Швеции.
В категории WRC-2 снова блистал Юрий Протасов. Если не учитывать Андерса Грондаля (Ford Fiesta R5), который не участвует в WRC-2, украинец оказался лучшим в своем классе, в то время как Лоренцо Бертелли и Яри Кетомаа проиграли ему по 14 и 17 секунд соответственно. Причем финн и вовсе чуть не закончил гонку, сильно повредив переднюю часть своего автомобиля. Это позволило Юрию сократить свое отставание от Кетомаа до 8 секунд, но лидерство в классе по-прежнему уверенно удерживает Язид Аль-Раджи.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:34.1 | 92.3 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
4:35.6 | +1.5 +1.5 |
91.8 0.21 |
|
3. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:37.1 | +3.0 +1.5 |
91.3 0.43 |
|
4. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
4:38.1 | +4.0 +1.0 |
91.0 0.57 |
|
5. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:38.6 | +4.5 +0.5 |
90.8 0.64 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:38.7 | +4.6 +0.1 |
90.8 0.65 |
|
7. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
4:38.9 | +4.8 +0.2 |
90.7 0.68 |
|
8. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:40.1 | +6.0 +1.2 |
90.4 0.85 |
|
= | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
4:40.1 | +6.0 +0.0 |
90.4 0.85 |
|
= | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
4:40.1 | +6.0 +0.0 |
90.4 0.85 |
|
11. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:41.3 | +7.2 +1.2 |
90.0 1.02 |
|
12. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:41.7 | +7.6 +0.4 |
89.8 1.08 |
|
13. | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 4:43.8 | +9.7 +2.1 |
89.2 1.38 |
|
14. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
4:48.4 | +14.3 +4.6 |
87.8 2.03 |
|
15. | Grøndal A. - Eilertsen R. #34 Subaru Impreza STi N16 |
RC2 | 4:55.7 | +21.6 +7.3 |
85.6 3.07 |
|
16. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:56.3 | +22.2 +0.6 |
85.4 3.16 |
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. |
Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
39:56.5 | 96.0 | ||
2. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
40:02.3 | +5.8 +5.8 |
95.8 0.09 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
40:08.7 | +12.2 +6.4 |
95.5 0.19 |
|
4. | Tänak O. - Mölder R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 40:11.3 | +14.8 +2.6 |
95.4 0.23 |
|
5. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
40:19.0 | +22.5 +7.7 |
95.1 0.35 |
|
= |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
40:19.0 | +22.5 +0.0 |
95.1 0.35 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
40:28.5 | +32.0 +9.5 |
94.8 0.50 |
|
8. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
40:38.5 | +42.0 +10.0 |
94.4 0.66 |
|
9. | Tidemand P. - Floene O. #15 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 40:41.1 | +44.6 +2.6 |
94.3 0.70 |
|
10. |
Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
40:42.8 | +46.3 +1.7 |
94.2 0.72 |
|
11. |
Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
40:56.4 | +59.9 +13.6 |
93.7 0.94 |
|
12. |
Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
41:07.7 | +1:11.2 +11.3 |
93.2 1.11 |
|
13. |
Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 41:20.5 | +1:24.0 +12.8 |
92.8 1.31 |
|
14. | Breen C. - Martin S. #17 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 41:27.5 | +1:31.0 +7.0 |
92.5 1.42 |
|
15. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 42:00.5 | +2:04.0 +33.0 |
91.3 1.94 |
|
16. | Ketomaa J. - Lindström K. #33 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 42:34.9 | +2:38.4 +34.4 |
90.1 2.48 |
|
17. |
Solowow M. - Baran M. #14 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 42:40.4 | +2:43.9 +5.5 |
89.9 2.56 |
|
18. |
Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 42:43.8 | +2:47.3 +3.4 |
89.8 2.62 |
Автор:Дмитрий Лунин |