На прошлой неделе Юхо Ханнинен провел тесты перед своим первым боевым появлением за рулем Hyundai i20 WRC, которое состоится на предстоящем ралли Швеции. 2 февраля журналисты официального сайта WRC встретились с гонщиком, чтобы узнать о его подготовки к этому ралли и планах на гонку.
Вопрос: Расскажите нам о своей подготовке к этому снежному ралли
Ханнинен: «Я провел за рулем автомобиля 3 дня (прим. на снегу). Два из них прошли еще в декабре, когда мы проводили тесты в Финляндии (в районе города Рованиеми), а последний день прошел 2 февраля в Швеции (близ города Торсби). В общей сложности я покрыл около 400 км.
Вопрос: Вы ездили на снегу за рулем многих автомобилей. Как вам Hyundiaпо сравнению с ними?
Ханнинен: «Очень впечатляющий автомобиль. Сегодня (прим. 2 февраля) было очень легко управлять этим автомобилем. Он не принес мне никаких неприятных сюрпризов: у него хороший баланс и было легко контролировать его на протяжении всей дистанции. Со времени прошлого тестового заезда мы внесли несколько изменений в дифференциал и подвеску автомобиля, а сегодня я воочию убедился, что это был правильный шаг. Ощущения от машины были очень приятные, поэтому я не видел причин вносить какие-либо изменения. Я думаю, что мы готовы к этому ралли.
Вопрос: В воскресенье вы протестировали дороги, которые располагаются поблизости к спецучасткам ралли Швеции. Как вам условия на трассе?
В Скандинавии довольно специфичная погода. В этот раз долгое время было очень холодно и снежно, но не было хотя бы пары дней теплой погоды, чтобы растопить снег и дать нам нужный слой ледовой корки. Во время тестов было много снега и хорошие снежные брустверы, но во многих местах мы достаточно быстро расчистили дорогу вплоть до гравия. Я думаю, что во время ралли будут примерно такие же условия.
Вопрос: Это ралли будет жестким для шипованных покрышек?
Ханнинен: «Я думаю да. Сегодня мы попробовали проехать как можно больше километров на одном комплекте резины, чтобы посмотреть, что из этого получится. Конечно будет очень нелегко в субботу, когда придется преодолеть очень большую дистанцию между заездами в парк-сервис. Если условия буду как сегодня (прим. как в воскресенье), то автомобили довольно быстро расчистят трассу до гравия. Да, покрышкам придется довольно трудно, но все будут в таких условиях. Нам следует немного подумать над своей стратегией, чтобы лучше сохранить шины».
Вопрос: «Какая у вас главная цель на ралли Швеции?
Ханнинен: «Конечно моя основная задача это просто финишировать в гонке. Это будет лучший способ получить как можно больше опыта для всей команды. Если говорить о результате, то было бы приятно финишировать в стане лидеров, но нам нужно помнить, что наш проект только в начале пути».
Автор:Дмитрий Лунин |