Ралли Швеции в этом году будет единственным зимним этапом чемпионата мира по ралли и эта смесь снега, высоких скоростей и шипованной резины делает данную гонку одной из сложнейших в нынешнем сезоне. Официальный сайт wrc.com назвал 4 причины почему победу в Швеции может одержать гонщик Ситроен Мадс Остберг.
Знание местной специфики.
Как уже выше отмечалось ралли Швеции уникально своими снежными трассами, поэтому преимущество здесь должны получить гонщики, которые комфортно себя чувствуют на снежно-ледовом покрытии. Одним из них как раз является Мадс. К тому же это практически домашний этап для него. Да, конечно, Мадс норвежец, а не швед, но в этом году маршрут 2-ого этапа WRC будет включать в себя спецучастки Kirkenaer и Finnskogen, которые пролегают по территории Норвегии, где Остберг неоднократно становился чемпионом по ралли. С другой стороны, он будет хорошо осведомлен о местных трассах благодаря своему шведскому штурману Йоанасу Андерссону. В Швеции это будет единственный норвежско-шведский экипаж, поэтому у них наверняка найдется много знакомых, которые будут стоять на спецучастках и при необходимости сообщат нужную информацию. Плюс ко всему, в случае застревании в снежном сугробе, или возникновении других проблем, они смогут на местном языке обратиться к стоящим поблизости болельщикам и внятно объяснить, что требуется делать.
Он всегда хорошо выступал в Швеции
Мадс отрицает, что ралли Швеции является его любимым этапом WRC, но оно, как минимум, одно из любимейших у норвежца. Мадс начал свою раллийную карьеру с участия в ряде гонок шведского раллийного чемпионата, а его дебют в чемпионате мира состоялся в 2006 году именно на этом скандинавском ралли. Спустя год он выиграл здесь свой первый спецучасток чемпионата мира и впервые финишировал в топ-10 WRC.
В 2011 году, во время своей первой гонки за рулем Ford Fiesta RS WRC, он поразил всех захватив лидерство в первый день ралли Швеции. Микко Хирвонену пришлось изрядно постараться, чтобы отнять победу у Мадса. На финише финна и норвежца отделяло всего 6.5 секунд!!! В 2012 и 2013 Остберг также показал хороший результат, финишировав оба раза на 3-ей позиции.
Эффект Ситроена
Как известно в этом году Мадс Остберг пересел с Ford Fiesta RS WRC на Citroen DS3 WRC. Считается, что Форд на скоростных снежных трассах ведет себя немного лучше, чем Ситроен, но в прошлом году Мадс потерял много времени именно из-за проблем со своим автомобилем. Ситроен славится своим качество и надежностью, поэтому в этот раз все должно быть намного лучше. Тем более что на полу-снежном ралли Монте-Карло представители Ситроен Крис Мик и Мадс Остберг показали себя намного лучше, чем именитые снежные специалисты Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен.
Второе место Остберга на Mountain Rally Norway придало ему еще больше уверенности при езде на ледово-снежном покрытии. Да, он проиграл Понтусу Тидеманду, но лишь из-за того, что норвежец ехал на более широких покрышках, предписанных регламентом WRC. Завершат его идеальную подготовку двухдневные (вчера и сегодня) снежные тесты в самой Швеции.
Упущенная победа
После 2011 года, когда он был так близок к триумфу в Швеции, Мадс более мотивирован на победу чем кто-либо другой. И он не скрывает этого.
«Конечно я надеюсь победить в Швеции, – сказал Остберг. – Я знаю, что для нас это подходящее ралли, и мы будем способны подняться на подиум, но я хотел бы уехать отсюда с победой. Это моя мечта и я хочу осуществить её как можно скорее».
Автор:Дмитрий Лунин |