Заключительная секция ралли Монте-Карло представляет собой повторное прохождение дневных допов, проходящих через горный перевал Коль-де-Турини, высшая точка которого находится на высоте 1607 м над уровнем моря. На севере дорога начинается с ослепительной серии горных вершин, и заканчивается въездом в ущелье, с горной рекой слева и крутой каменной стеной справа. Дорога изобилует узкими поворотами и сложнейшими шпильками. И это при том, что гонщикам сегодня придется ехать в кромешной тьме!
Дорога СУ14 пролегает через вершину перевала, где было достаточно много снега. Местами его толщина достигала 20 см! А в низине снова много слякоти и воды, которая постепенно превращается в лед. В таких условиях стратегия гонщиков сильно разнилась: Все пилоты Ситроена, Форда (Включая Буффье) взяли по 4 шипованных и 2 обычных зимних покрышки. Ожье выехал с 3 шипованными и 3 обычными зимними шинами. У Миккельсена 2 шипованных и соответственно 4 обычных зимних. Латвала похоже решил пойти «ва-банк» и взял 6 зимних не шипованных покрышек.
В итоге гонщикам так и не дали показать свои силы на этом СУ. Первым плохим признаком стала авария нулевого экипажа, под управлением знаменитого раллиста конца 1990-х – начала 2000-х Жиля Паницци.
«На вершине перевала я потерял управления и вылетел в сугроб, – сказал Паницци. – После этого в течении 5 минут я никак не мог выбраться оттуда. Мне очень жаль».
Соответственно спецучастак был также отложен на 5 минут. Но затем пилотов ждала новая напасть – словак Ярослав Мелихарек не справился с управлением и застрял прямо посреди дороги. В результате этого заблокированными оказались Микко Хирвонен и Андреас Миккельсен. Спустя несколько минут гонщикам удалось выбраться из этой ловушки и втроем добраться до финиша допа.
Андреас Миккельсен: «Мелихарек застрял за километр от Коль-де-Турини. Мы встали в очередь и начали ждать – ничего другого невозможно было сделать. Снега здесь столько, что просто уму непостижимо!»
Частично в эту пробку попал и Элфин Эванс, но потерял на этом на минуту меньше, чем Микко и должен был вернуть себе 6-ую позицию абсолюта.
Элфин Эванс: «Ситуация действительно неважная. Уверен, что в таких условиях нельзя продолжать гонку. Выпало столько снега, что стало по-настоящему опасно».
После этого Крис Мик, Яри-Матти Латвала и Мадс Остберг смогли преодолеть этот отрезок без серьезных проблем, но вскоре стюарды гонки приняли решение отменить спецучасток и пустить пелетон под желтыми флагами.
Мадс Остберг: «Полное безумие! Условия очень трудные. На середине спецучастка увидели желтые флаги. Трудно было понять, что происходит»
Из-за этого все показанные на этом СУ времена были обнулены, что позволило Микко Хирвонену сохранить свою позицию в общем зачете ралли Монте-Карло. Правда на финише спецучастка Микко посетовал на проблемы с генератором. Боится, что может просто не доехать до финиша гонки.
Впереди нас заключительный спецучасток ралли Монте-Карло, где будут разыграны дополнительные очки.
Автор:Дмитрий Лунин |