Пятничный день ралли Великобритании встретил гонщиков самым длинным спецучастком дня – 32-х километровым СУ Hafren. Этот доп стал роковым для дебютанта WRC Роберта Кубицы, который перевернулся на трассе в самом начале спецучастка. Сообщается, что с экипажем все нормально, но стюардам гонки пришлось временно остановить прохождение по допу. Скорее всего причиной аварии поляка стали коварные скользкие условия на трассе. После финиша многие гонщики отметили, что на этом СУ было очень скользко. Особенно в лесистой местности.
Небольшая осечка случилась и у гонщика Qatar M-Sport Тьерри Невилля, который чуть не заглох в шпильке.
Невилль: «Я чуть не заглох. На выходе из поворота нужно было включить вторую передачу, но я никак не мог этого сделать»
Как ни странно, эта заминка не помешала бельгийцу показать 2-ое время и отыграть у Яри-Матти Латвалы еще пару секунд. Победителем спецучастка стал Себастьян Ожье, который уже более 10 секунд выигрывает у Невилля в общем зачете ралли Великобритании.
Микко Хирвонен финишировал с 4-ым временем спецучастка, признав, что не может сильно прибавить. Следом за ним разместились напарники по команде Qatar M-Sport Евгений Новиков и Мадс Остберг, которые показали практически одинаковое время.
В результате аварии Кубицы, Евгений Новиков поднялся на 7-ую позицию, а Мартин Прокоп на 8-ую. Далее ситуация немного запутанная. Так как доп был приостановлен, то часть гонщиков не могла показать боевого времени. В частности Элфин Эванс проиграл около 2-х минут и потерял свою первую позицию в зачете WRC-2. Но, возможно, его заминка была связана именно с аварией Кубицы, да и вообще непонятно какие времена будут начислены тем, кто стартовал после поляка.
P.S. Впоследствии Эвансу компенсировали потерянное время и он снова оказался лидером WRC-2. Кетомаа второй, а Хиггинс третий.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 18:41.0 | 103.2 | ||
2. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 18:50.7 | +9.7 +9.7 |
102.3 0.30 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 18:53.0 | +12.0 +2.3 |
102.1 0.37 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 18:53.1 | +12.1 +0.1 |
102.1 0.38 |
|
5. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 18:59.3 | +18.3 +6.2 |
101.6 0.57 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 18:59.4 | +18.4 +0.1 |
101.5 0.57 |
|
7. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 19:04.9 | +23.9 +5.5 |
101.1 0.74 |
|
8. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroën DS3 WRC |
WRC | 19:07.0 | +26.0 +2.1 |
100.9 0.81 |
|
9. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 19:30.6 | +49.6 +23.6 |
98.8 1.54 |
|
10. | Ketomaa J. - Suominen T. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 20:13.1 | +1:32.1 +42.5 |
95.4 2.87 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 33:09.3 | 101.1 | ||
2. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 33:22.2 | +12.9 +12.9 |
100.5 0.23 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 33:26.5 | +17.2 +4.3 |
100.3 0.31 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 33:37.6 | +28.3 +11.1 |
99.7 0.51 |
|
5. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 33:52.4 | +43.1 +14.8 |
99.0 0.77 |
|
6. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 34:01.0 | +51.7 +8.6 |
98.6 0.93 |
|
7. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 34:05.1 | +55.8 +4.1 |
98.4 1.00 |
|
8. |
Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 35:06.5 | +1:57.2 +1:01.4 |
95.5 2.10 |
|
9. |
Higgins M. - Williamson C. #34 Ford Fiesta R5 |
2 | 35:54.4 | +2:45.1 +47.9 |
93.4 2.95 |
|
10. |
Ketomaa J. - Suominen T. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 36:01.5 | +2:52.2 +7.1 |
93.1 3.08 |
|
11. |
Brynildsen E. - Giraudet D. #47 Ford Fiesta R5 |
2 | 36:40.5 | +3:31.2 +39.0 |
91.4 3.78 |
|
12. |
Barrable R. - Loudon S. #79 Ford Fiesta R5 |
2 | 37:03.9 | +3:54.6 +23.4 |
90.5 4.20 |
Автор:Дмитрий Лунин |