Спортивное отделение Тойоты - компания Toyota Motorsport GmbH (TMG) - начало разработку раллийного автомобиля на базе спорт-кара GT 86. Данный автомобиль нацелен на участие в новом раллийном классе R3C, к участию в котором допускаются моноприводные автомобили с атмосферным оппозитным двигателем объемом от 1.6 до 2 литров. Минимальный вес болида должен составлять 1080 кг.
Ожидается, что он будет готов для частных клиентов к сезону 2015 года. К этому времени новый TMG GT86 CS-R3 будет оснащен шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, улучшенной тормозной системой, дифференциалом повышенного трения, 2-х литровым атмосферным оппозитным двигатель и другими элементами.
Нико Элерт (главный инженер TMG): «Ралли у нас в крови, поэтому мы очень рады анонсировать расширение нашей раллийной программы. GT86 CS-R3 должен продемонстрировать великолепное выступление на раллийных спецучастках. Заднеприводная концепция автомобиля означает то, что мы можем ожидать эффектную и захватывающую езду, что несомненно подарит бурю эмоций как гонщикам, так и зрителям».
Компания Toyotaвсе больше и больше присматривается к раллийному миру. В 2012 году японцы анонсировали раллийный автомобиль YairsR1A, но он так и не пошел в массы. Затем были эксперименты с Toyota Yaris S2000, на котором пытались испытывать 1,6 литровый турбомотор.
В апреле прошлого года Йосиаки Киносита — президент Toyota Motorsport — заявил, что возвращение японского бренда в ралли рассматривается всерьёз. Построенные по регламенту Super 2000 машины сначала предложат частникам, а дальше будут взвешивать все за и против, решаясь выставлять заводскую команду или нет.
К сожалению дальше слов пока дело не дошло, но летом этого года компания Тойота опубликовала вакансию на должность главного инженера-разработчика раллийного автомобиля. В одном из пунктов требований к кандидату значится, что он должен обладать знаниями в области разработки автомобилей WRC!
А в сентябре этого года появилась еще одна надежда на возвращение японского автопроизводителя в чемпионат мира по ралли. На Франкфуртском автосалоне был представлен Toyota Yaris Hybrid-R Concept, оборудованный мощным 1.6 литровым двигателем, разработанным по правилам Global Race Engine. Т.е. этот двигатель может применяться на автомобилях WRC.
Впрочем, учитывая, что GT86 CS-R3 появится лишь в 2015 году, то не стоит ожидать скорого возвращения Тойоты в борьбу за кубок WRC. Похоже последние годы японцы всячески присматриваются к раллийному чемпионату и предпринимают различные попытки нащупать нужную стратегию, но пока не могут принять окончательного решения в каком формате возвращаться в чемпионат.
Автор:Дмитрий Лунин |