СУ11 стал весьма серьезным испытанием для гонщиков. Пилотам пришлось преодолеть 26 км по пыльным испанским дорогам при практически полном отсутствии ветра и в условиях слепящего Солнца.
Победителями снова стали Андреас Миккельсени и Себастьян Ожье. Для норвежца это больше психологическая победа, так как он уже не сможет зацепиться даже за 10-ое место общего зачета ралли Испании, а вот Ожье все ближе и ближе к лидерам гонки. На этом СУ Себастьян поднялся уже на 3-ю строчку общего зачета ралли Испании, сократив свое отставание от лидера гонки до 30 секунд.
Ожье: "Я должен доверять стенограмме — во многих местах я ехал практически вслепую, полагаясь на штурмана. Говорю вам, не будь пыли — мы ехали бы гораздо быстрее".
Третьим временем неожиданно отметился Мадс Остберг, что стало его лучшим результатом за всю гонку. Норвежец разом отыграл у Евгения Новикова 25 секунд, сократив отставание до 1 минуты. Но, конечно, ему будет крайне сложно отыграть такое отставание. Тем более, что на этом СУ он пару раз чуть не вылетел и вряд ли сможет ехать всю гонку в таком темпе. В свою очередь россиянин пожаловался на пыль и ужасную видимость на трассе.
Надо сказать, что Новиков был не одинок в своих высказываниях. Практически все гонщики пожаловались на эту проблему. Самым критичным из всех был Мартин Прокоп.
Прокоп: "Это какое-то безумие и попросту опасно. Я вылетел с трассы и даже не знал об этом. На прямых приходится останавливаться, чтобы выяснить, куда ехать дальше. Пыль буквально стоит над трассой, и солнце её подсвечивает — трассу вообще не видно".
В борьбе за лидерство без перемен. Яри-Матти увеличил свое преимущество перед Дани Сордо почти до 10 секунд. Пока испанцу никак не удается справиться с финном. Посмотрим, что будет на заключительном СУ секции. Возможно Сордо лучше сохранил свои покрышки и сможет отыграться на этом длинном 35 километровом допе.
Сордо: "Теряю время из-за пыли — под конец её было очень много. На длинной прямой ты жмёшь, жмёшь, жмёшь, но конца прямой не видишь. Поначалу всё ещё шло неплохо, но потом я начал теряться. Допустить ошибку очень легко, но у нас пока всё в порядке".
Латвала: "На данный момент всё выглядит так, что Сордо идёт очень хорошо. У меня возникли некоторые сложности из-за солнца — оно светило прямо в глаза. Даже у меня возникают проблемы с этим, хотя я стартую первым".
Неудачно этот спецучасток сложился для их преследователя Тьерри НЕвилля, который проколол покрышку и провалился на 5-ое место, пропустив Ожье и Хирвонена.
Невилль: "Ничего не видно, ехать очень опасно. Ты попросту ничего не видишь, гонка такой быть не должна… У нас прокол правой задней… Не знаю..."
В WRC 2 снялся с дистанции Элфин Эванс. На его Ford Fiesta R5 снова начались проблемы со сцеплением. Это уже не первый случай подобных проблем на этом автомобиле. Не поторопились ли британцы с омологацией?
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 15:30.9 | 102.8 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 15:40.2 | +9.3 +9.3 |
101.8 0.35 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:51.5 | +20.6 +11.3 |
100.6 0.77 |
|
4. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 15:52.2 | +21.3 +0.7 |
100.5 0.80 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 15:54.5 | +23.6 +2.3 |
100.3 0.89 |
|
6. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroën DS3 WRC |
WRC | 15:59.0 | +28.1 +4.5 |
99.8 1.06 |
|
7. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:08.4 | +37.5 +9.4 |
98.8 1.41 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:15.4 | +44.5 +7.0 |
98.1 1.67 |
|
9. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:28.6 | +57.7 +13.2 |
96.8 2.17 |
|
10. | Paddon H. - Kennard J. #22 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:40.0 | +1:09.1 +11.4 |
95.7 2.60 |
|
11. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 17:02.4 | +1:31.5 +22.4 |
93.6 3.44 |
|
12. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 17:07.6 | +1:36.7 +5.2 |
93.2 3.64 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:26:39.8 | 102.7 | ||
2. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroën DS3 WRC |
WRC | 2:26:49.7 | +9.9 +9.9 |
102.6 0.04 |
|
3. |
Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:27:10.6 | +30.8 +20.9 |
102.3 0.12 |
|
4. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 2:27:38.2 | +58.4 +27.6 |
102.0 0.23 |
|
5. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:27:45.7 | +1:05.9 +7.5 |
101.9 0.26 |
|
6. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:28:05.1 | +1:25.3 +19.4 |
101.7 0.34 |
|
7. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:29:07.9 | +2:28.1 +1:02.8 |
101.0 0.59 |
|
8. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:30:06.0 | +3:26.2 +58.1 |
100.3 0.82 |
|
9. | Paddon H. - Kennard J. #22 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:30:48.4 | +4:08.6 +42.4 |
99.9 0.99 |
|
10. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroën DS3 RRC |
2 | 2:32:47.6 | +6:07.8 +1:59.2 |
98.6 1.47 |
|
11. |
Al-Kuwari A. - Duffy K. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:36:24.9 | +9:45.1 +3:37.3 |
96.3 2.33 |
|
12. |
Wiegand S. - Christian F. #32 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:36:30.2 | +9:50.4 +5.3 |
96.2 2.35 |
Автор:Дмитрий Лунин |