Организаторы ралли Испании приняли решение сделать Power Stage не на последнем спецучастке гонки, как это обычно бывает, а прямо на СУ8, чтобы не дать гонщикам расслабиться и применить тактику. Порядок старта на завтрашний день должен определяться не по итогам СУ9, а по результатам 8-ого спецучастка, поэтому гонщики встали перед серьезным выбором – взять дополнительные очки для чемпионата или сбавить темп, чтобы завтра иметь более выгодную позицию на старте. В итоге, Дани Сордо принял решение дать Яри-Матти Латвале открывать завтрашний день и был вынужден сбавить темп, показав лишь 4-ый результат, хотя по первым сплитам шел с опережением графика гонщиков Фольксвагена.
Сордо:"Я следил за временем Яри-Матти, так что все нормально. Завтра лучше быть вторым, чем первым на дороге.
Третье время досталось Яри-Матти, который ничего не мог поделать с Сордо и своей стартовой позицией на завтра.
Латвала:"Я должен был ехать быстрее... Он (Сордо) не будет завтра первым на дороге. Он специально замедлился. Я надеюсь, что погода будет на моей стороне. Сейчас мне нужно немного удачи"
Странно, что Себастьян Ожье показал лишь 2-ое время. Ему не нужно было играть в тактические игры, а наоборот всячески наверстывать упущенное из-за прокола колеса на утренней секции. Тем не менее, он показал вполне хороший результат и на пару секунд сократил свое отставание от Латвалы и Сордо.
Ожье: "Думаю, сейчас многие играют в тактически игры за стартовые номера на завтра, это глупо… Завтра длинный день".
А победителем допа стал Тьерри Невилль, которому также не нужно было играть в тактические игры. Похоже под конец дня бельгиец нащупал нужные настройки и ритм. Завтра у него будет практически идеальная 3-я стартовая позиция, что позволит ему немного отыграть время у лидеров гонки. Впрочем, ему теперь следует думать и о защите своей позиции со стороны Себастьяна Ожье, который явно постарается подняться на подиум.
Невилль: "По сравнению с утром сейчас всё совершенно иначе. Я чувствую себя комфортно и могу ехать как обычно. У меня теперь меньше недостаточной поворачиваемости, а уверенность в автомобиле растет. Теперь всё работает как надо".
Замкнул пятерку сильнейших Евгений Новиков, а вот Микко Хирвонен крайне неудачно проехал этот спецучасток из-за проблем с покрышками.
Хирвонен:"Я плохо проехал. на прошлом длинном спецучастке я сильно износил покрышки на автомобиле, поэтому на этом СУ машина сильно скользила с самого начала допа"
Это позволило россиянину отобрать у финна 5-ую строчку общего зачета ралли Испании. Отличный результат для Евгения. Сейчас он проигрывает Ожье чуть менее 10 секунд, но вряд ли сможет с ним побороться. Будет интересно посмотреть сможет ли Новиков завтра отстоять 5-ое место перед натиском Микко Хирвонена. После проезда первых четырех гонищков трасса должна более/менее расчиститься, но все равно у Микко в этом плане будет некоторое преимущество. Так что, вполне возможно, что финн умышленно пропустил вперед Евгения.
За пределами первой десятки стоит отметить аварию Нассера Аль-Аттийи (Ford Fiesta RS WRC), который перевернулся на трассе. С экипажем все нормально, но это сход.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:36.8 | 101.8 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 15:39.6 | +2.8 +2.8 |
101.5 0.11 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 15:40.0 | +3.2 +0.4 |
101.4 0.12 |
|
4. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroën DS3 WRC |
WRC | 15:41.1 | +4.3 +1.1 |
101.3 0.16 |
|
5. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:41.6 | +4.8 +0.5 |
101.2 0.18 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 15:49.0 | +12.2 +7.4 |
100.5 0.46 |
|
7. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:50.9 | +14.1 +1.9 |
100.3 0.53 |
|
8. | Paddon H. - Kennard J. #22 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 15:59.3 | +22.5 +8.4 |
99.4 0.85 |
|
9. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:00.2 | +23.4 +0.9 |
99.3 0.88 |
|
10. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroën DS3 RRC |
2 | 16:06.9 | +30.1 +6.7 |
98.6 1.14 |
|
11. | Evans E. - Barritt D. #75 Ford Fiesta R5 |
2 | 16:21.1 | +44.3 +14.2 |
97.2 1.67 |
|
12. | Wiegand S. - Christian F. #32 Škoda Fabia S2000 |
2 | 16:32.7 | +55.9 +11.6 |
96.0 2.11 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:03:32.6 | 104.5 | ||
2. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroën DS3 WRC |
WRC | 2:03:33.8 | +1.2 +1.2 |
104.5 0.01 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:04:01.8 | +29.2 +28.0 |
104.1 0.14 |
|
4. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:04:18.4 | +45.8 +16.6 |
103.8 0.21 |
|
5. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:04:28.1 | +55.5 +9.7 |
103.7 0.26 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroën DS3 WRC |
WRC | 2:04:29.4 | +56.8 +1.3 |
103.7 0.26 |
|
7. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:06:00.1 | +2:27.5 +1:30.7 |
102.4 0.69 |
|
8. | Paddon H. - Kennard J. #22 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:06:30.8 | +2:58.2 +30.7 |
102.0 0.83 |
|
9. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:06:38.5 | +3:05.9 +7.7 |
101.9 0.86 |
|
10. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroën DS3 RRC |
2 | 2:07:29.4 | +3:56.8 +50.9 |
101.3 1.10 |
|
11. | Evans E. - Barritt D. #75 Ford Fiesta R5 |
2 | 2:09:32.6 | +6:00.0 +2:03.2 |
99.6 1.67 |
|
12. | Wiegand S. - Christian F. #32 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:11:34.2 | +8:01.6 +2:01.6 |
98.1 2.24 |
Автор:Дмитрий Лунин |