Субботняя часть ралли Австралии стартовала с самого длинного спецучастка дня – 50-ти километрового СУ Nambucca. По большому счету два прохода по этому СУ и составят основную часть сегодняшней дистанции (100 км из 132). Опасения дождя не оправдались, и гонщики снова стартовали по пыльным трассам. Впрочем, сегодня уже никто практически не жаловался на пыль.
Микко Хирвонен сумел продемонстрировать довольно высокий темп, но оказался лишь второй. В начале он опережал Себастьяна Ожье, затем проигрывал, затем опять опережал, но, в конце концов, допустил ошибку на последнем сплите , из-за чего потерял несколько секунд.
Микко Хирвонен (Ситроен):"Мне кажется Ожье играл с нами. Очень сложно его догнать. В конце спецучастка я почти вылетел с трассы, из-за чего потерял время. Ралли еще длинное, поэтому я стараюсь сохранить свой темп и посмотрим, что из этого получится"
Вполне возможно, что Себастьян и вправду играл с гонщиком Ситроен, пытаясь вынудить того ошибиться, ведь сход Микко серьезно бы облегчил положение Фольксвагена в командном зачете. Впрочем, сам Ожье не признается ни в каких «играх». Тем более что при нынешнем положении дел Фольксваген наберет больше очков, чем Ситроен.
Себастьян Ожье (Фольксваген):"Я не играл с ним (Хирвоненым), а просто старался ехать в его ритме и не особо сильно атаковать"
Более интересна была борьба за 3-ю позицию общего зачета ралли Австралии между Крисом Миком и Тьерри Невиллем. На 1-ом сплите лучше оказался Крис, но затем начал сдавать позиции и проиграл бельгийцу 2.2 сек. Вчера глава Ситроен Ив Маттон рассказал, что дал железную установку британцу особо не рисковать и попытаться гарантированно финишировать в гонке. Возможно из-за этого Крис немного сдерживает себя.
Тьерри Невилль (Qatar M-Sport, Ford):" Я получил удовольствие от этого проезда, но было более скользко, чем я ожидал. К концу спецучастка шины не особо сильно износились, поэтому я надеюсь, что их хватит для следующего СУ"
Правда, третье время допа досталось не Невиллю, а его преследователю Яри-Матти Латвале, который отыграл у бельгийца еще пару секунд, но остался недоволен настройками своего автомобиля.
Яри-Матти Латвала" У автомобиля была небольшая недостаточная поворачиваемость, поэтому мы внесли несколько изменений в настройки, но похоже стало только хуже. Я думаю, что обратно верну прежние настройки"
Далее финишировали Остберг, Миккельсен и Новиков. Стартовавший первым Халид Аль-Кассими, признался на финише, что имел около 5 очень опасных моментов, но все обошлось без особых проблем.
В зачете WRC-2 лучшим оказался Хайден Паддон. Несмотря на проблемы с интеркомом (переговорное устройство), новозеландец установил лучшее время, отыграв у Протасова чуть менее минуты. Впрочем, в общем зачете ралли Австралии он проигрывает украинцу более получаса и уже вряд ли догонит его. Сейчас основную угрозу лидерству Протасова представляет Аль-Кувари, который сократил отставание от Юрия до 29 секунд.
Казахстанский гонщик Арман Смаилов показал лучшее время в классе «Продакшн» и должен выйти на 4-ое место в своем классе.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
28:19.7 | 105.7 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
28:25.0 | +5.3 +5.3 |
105.4 0.11 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
28:33.8 | +14.1 +8.8 |
104.8 0.28 |
|
4. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
28:36.7 | +17.0 +2.9 |
104.6 0.34 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
28:38.9 | +19.2 +2.2 |
104.5 0.38 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
28:42.4 | +22.7 +3.5 |
104.3 0.45 |
|
7. | Mikkelsen A. - Nagle P. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
28:48.9 | +29.2 +6.5 |
103.9 0.59 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
29:13.4 | +53.7 +24.5 |
102.5 1.08 |
|
9. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 29:41.3 | +1:21.6 +27.9 |
100.8 1.64 |
|
10. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 30:08.3 | +1:48.6 +27.0 |
99.3 2.18 |
|
11. | Quinn N. - MacNeall G. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 30:29.5 | +2:09.8 +21.2 |
98.2 2.60 |
|
12. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #48 Ford Fiesta RRC |
2 | 30:33.2 | +2:13.5 +3.7 |
98.0 2.68 |
|
13. | Protasov Y. - Sikk K. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 30:37.5 | +2:17.8 +4.3 |
97.8 2.76 |
|
14. | Al-Qassimi K. - Martin S. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
30:43.3 | +2:23.6 +5.8 |
97.5 2.88 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:27:06.3 | 99.5 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:27:31.6 | +25.3 +25.3 |
99.0 0.18 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:28:01.4 | +55.1 +29.8 |
98.5 0.38 |
|
4. | Meeke K. - Patterson C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:28:04.1 | +57.8 +2.7 |
98.4 0.40 |
|
5. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:28:18.6 | +1:12.3 +14.5 |
98.1 0.50 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:28:30.7 | +1:24.4 +12.1 |
97.9 0.58 |
|
7. | Mikkelsen A. - Nagle P. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:28:39.3 | +1:33.0 +8.6 |
97.8 0.64 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:29:09.2 | +2:02.9 +29.9 |
97.2 0.85 |
|
9. | Quinn N. - MacNeall G. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 1:33:18.7 | +6:12.4 +4:09.5 |
92.9 2.58 |
|
10. | Al-Qassimi K. - Martin S. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:34:11.3 | +7:05.0 +52.6 |
92.0 2.94 |
|
11. | Protasov Y. - Sikk K. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:34:28.8 | +7:22.5 +17.5 |
91.7 3.06 |
|
12. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #48 Ford Fiesta RRC |
2 | 1:34:58.0 | +7:51.7 +29.2 |
91.3 3.27 |
Автор:Дмитрий Лунин |