Пятничный день ралли Австралии завершился повторным проходом по 1.6 километровому СУ Coffs. Казалось бы, что такой маленький спецучасток не может принести никаких изменений, но на этот раз все оказалось иначе. Британец Крис Мик заглох на старте, из-за чего потерял около 10 секунд и пропустил Тьерри Невилля на 3-ю позицию общего зачета гонки. Сам Тьерри хоть и получил преимущество за счет этого СУ, но остался крайне раздражен этим допом, который гонщикам за всю гонку предстоит пройти целых 6 раз.
Тьерри Невилль (Qatar -Sport, Ford): "Было очень сложно. В первый раз (прим. вчера) организаторы налили воды на спецучастке и не предупредили нас об этом, а в этот раз было очень пыльно. Так пыльно, что пыль стояла столбом и ничего не было видно. Этот спецучасток просто глупость какая-то..."
В целом для Тьерри сегодняшний день сложился вполне удачно. Утром он был не очень быстр, но после проверки стенограммы серьезно поднял скорость на дневных спецучастках, что и позволило ему запрыгнуть на виртуальный подиум.
В свою очередь результаты Криса Мика довольно спорны. Вчера он был вторым, да и сегодня вполне мог удержаться на 3-ем месте, если бы не эта досадная ошибка на самом последнем СУ. Но завтра будет новый день и, возможно, он еще отыграется.
Себастьян Ожье бесспорно может записать этот день в свой актив. Он выиграл 7 из 8 спецучастков и лишь на заключительном допе проиграл 0.1 секунды своему напарнику по команде Яри-Матти Латвале. По итогам дня он оторвался от Микко Хирвонена уже ровно на 20 секунд. Сам Микко тоже может остаться доволен. Хоть он и не может пока удерживаться в темпе лидера, но зато смог застолбить за собой 2-ую строчку абсолюта. Правда временами он ехал довольно рискованно и имел несколько опасных моментов, да и Невилль с Латвалой выглядят очень быстрыми и, возможно, навяжут серьезную борьбу финну.
Ожье:"Потрясающий день. Мы очень рады сегодняшним выступлением, но это был короткий день, а впереди еще два длинных дня."
Яри-Матти Латвала все утро плелся в конце первой десятки, но во время дневного прохождения спецучастков серьезно поднял темп и с 8-ой позиции прыгнул на 5-ую. До Криса Мика ему теперь около 20 секунд, но теперь финн чувствует себя очень комфортно и постарается поднажать на завтрашних спецучастках.
Яри-Матти Латвала:"Сегодня мы начали улучшать, что важно, но мы можем ехать еще быстрее. В целом, 5-ое место на данный момент хороший результат для нас, но было бы хорошо немного улучшить этот результат. Я думаю, что длинные спецучастки будут решающими в этой гонке. Если проехать их без ошибок и проблем, то можно серьезно поправить свое положение в общем зачете"
Мадс Остберг сегодня выглядел не очень хорошо, но не так уж и плохо. Сегодня ему удалось отыграть одну позицию и подняться на 6-ое место, но пару раз он серьезно налетал на камни и лишь благодаря какому-то чудо он не потерял из-за этого много времени. Посмотрим, что будет завтра.
Мадс Остберг: (Qatar M-Sport, Ford): "У меня хорошие ощущения от сегодняшней стенограммы. Думаю, что завтра будет не хуже. Мы снова посмотрим видео-записи, а также внесем небольшие изменения в автомобиль. Мне кажется, что мы провели хороший день. Я хорошо ехал, а в некоторых местах буквально на пределе"
Настоящим неудачником сегодняшнего дня можно назвать Андреаса Миккельсен. Впрочем, наверное нужно сказать, что это вчера он прыгнул выше головы за счет того, что вчера были лишь 2 коротеньких 1.6 километровых спецучастка. По идее его нынешнее 7-ое место вполне ожидаемый и нормальный результат для молодого норвежца, который имеет крайне скудный опыт управления техникой WRC. Тем более, что австралийские трассы ему плохо знакомы. Сегодня у него были небольшие проблемы с автомобилем, но все закончилось благополучно.
Евгений Новиков еще до начала гонки заявил, что постарается ехать крайне осторожно. Видимо он следует своей стратегии, что и отражается на его результате. На данный момент он лишь 8-ой.
Дебютант WRC и местный герой, Натан Куинн, остался очень доволен своим выступлением сегодняшним днем. Утро для него сложилось крайне неудачно. В какой-то момент он даже вылетел за пределы первой десятки, но затем смог подняться на 9-ую позицию абсолюта. В данный момент он очень доволен скоростью своего Mini WRC и полученным опытом.
В категории WRC-2 сложилась интересная картина. Утром украинец Юрий Протасов временно потерял первое место в гонке, но после схода Язида Аль-Раджи снова восстановил свое лидерство. Катарец Абдулазиз Аль-Кувари тихой сапой пробрался на 2-ую строчку, а вот на третьем месте должен был быть казахстанский гонщик Арман Смаилов, но он повредил подвеску на СУ8 и на дорожной секции был вынужден сойти с дистанции. Очень обидно. Ведь ему до финиша дня оставалось всего 3.6 боевых километра. В его отсутствии на 3-ю строчку поднялся венесуэлец Хосе Александр Гелвез на Mini RRC.
Гонка возобновиться завтра. Начало СУ11 будет в 03:31 по Москве. Завтра нас ожидает полноценные спецучастки, которые начнутся с чумавого 50-километрового СУ Nambucca.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
58:46.6 | 96.5 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
59:06.6 | +20.0 +20.0 |
96.0 0.21 |
|
3. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
59:24.7 | +38.1 +18.1 |
95.5 0.40 |
|
4. |
Meeke K. - Patterson C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
59:25.2 | +38.6 +0.5 |
95.5 0.41 |
|
5. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
59:44.8 | +58.2 +19.6 |
94.9 0.62 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
59:48.3 | +1:01.7 +3.5 |
94.8 0.65 |
|
7. | Mikkelsen A. - Nagle P. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
59:50.4 | +1:03.8 +2.1 |
94.8 0.67 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
59:55.8 | +1:09.2 +5.4 |
94.7 0.73 |
|
9. | Quinn N. - MacNeall G. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 1:02:49.2 | +4:02.6 +2:53.4 |
90.3 2.57 |
|
10. | Al-Qassimi K. - Martin S. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:03:28.0 | +4:41.4 +38.8 |
89.4 2.98 |
|
11. | Protasov Y. - Sikk K. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:03:51.3 | +5:04.7 +23.3 |
88.8 3.22 |
|
12. | Al-Kuwari A. - Duffy K. #48 Ford Fiesta RRC |
2 | 1:04:24.8 | +5:38.2 +33.5 |
88.1 3.58 |
|
13. | Lombardo A. - Haro A. #91 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 1:12:27.6 | +13:41.0 +8:02.8 |
78.3 8.68 |
Автор:Дмитрий Лунин |