Похоже слухи о возвращении Тойоты в WRC начинают сбываться. Напомним, что в последние годы приходило много косвенных сообщений, свидетельствующих о том, что руководство японской команды присматривается к чемпионату мира по ралли. В 2011 году многие болельщики связывали свои надежды с новым Toyota Auris Super 2000, созданным в соответствии с регламентом автомобилей S2000. К сожалению этот автомобиль, в основном, обосновался в Африке и практически не появлялся в других гонках международного уровня.
Но уже в апреле прошлого года Йосиаки Киносита — президент Toyota Motorsport — заявил, что возвращение японского бренда в ралли рассматривается всерьёз. Построенные по регламенту Super 2000 машины сначала предложат частникам, а дальше будут взвешивать все за и против, решаясь выставлять заводскую команду или нет.
По словам Киноситы, раллийные планы Тойоты рассчитаны не на один или два года, а носят среднесрочный характер с возможностью продолжения. На тот момент был готов только двигатель, а презентация автомобиля была намечена на этот год. Параллельно с этим спортивное подразделение концерна Toyota создало Yaris R1A, который можно считать первой ступенькой в линейке раллийных автомобилей.
Похоже руководство спортивного отделения Тойоты вплотную занялось этим раллийным проектом. На днях была опубликована вакансия на должность главной инженера-разработчика раллийного автомобиля. В одном из пунктов требований к кандидату значится, что он должен обладать знаниями в области разработки автомобилей WRC!
Скорее всего новый раллийный автомобиль будет построен на базе Toyota Yaris, который будет представлен в следующем месяце на Франкфуртском автосалоне. Созданный на платформе трехдверного хетчбэка Yaris, концепт-кар Yaris Hybrid-R будет оснащен мощным двигателем Global Race Engine (GRE) объемом 1.6 л, сконструированным компанией «Тойота Мотор Спорт» (Германия) и работающим вместе с двумя высокопроизводительными электромоторами и интеллектуальной системой полного привода. Передние колеса приводятся в движение 300-сильным 4-цилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем с прямым впрыском, специально созданным Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine. В рамках данного регламента этот мотор может быть установлен на автомобили WRC, WTCC, Формулы-3 и некоторых других национальных чемпионатов.
Предполагается, что на Франкфуртском автосалоне представители Тойоты объявят о своих спортивных планах.
Автор:Дмитрий Лунин |