Несмотря на проигрыш второго места ралли Финляндии своему напарнику по команде M-Sport Тьерри Невиллю, Мадс Остберг заявил, что благодаря финишу на подиуме, ему удалось повысить уверенность в себе.
После 3-его места в Швеции у Мадса Остберга началась черная полоса и последние 5 гонок он не поднимался выше 6-ого места, поэтому на летний перерыв перед ралли Финляндии норвежец ушел в не очень хорошем эмоциональном состоянии. Перед гонкой он заявлял, что хотел бы просто показать высокую скорость и финишировать на подиум, чтобы вернуть себе уверенность. К счастью для Остберга, ему удалось выполнить поставленные задачи.
До СУ14 у него даже оставались некоторые шансы на победу, но из-за прокола колеса норвежец потерял около 20 секунд и сконцентрировался на борьбе за 2-ую позицию.
«Невероятно, – сказал он после финиша СУ. С такими колеями это просто настоящая рулетка.
– Очень жаль, что мы закончили день с потерей времени из-за прокола. – продолжил он по окончанию 2-ого дня гонки. Особенно жаль, что я даже не понимаю, как это случилось. В какой-то момент я просто почувствовал, что теряю давление в шинах, поэтому мне пришлось замедлиться.
Перед началом финального дня Остберг, конечно, понимал, что догнать Ожье уже практически нереально, но все же сохранял небольшие надежды.
– Когда вы видите насколько сложно отыграть хотя бы 1-2 секунды, то, я думаю, вряд ли возможно его догнать, но я постараюсь сохранить давление на Ожье до самого финиша.
Впрочем, финальный день сложился совсем иначе. Остберг не смог оказать никакого давления на Ожье, а сам попал под прессинг своего напарника по команде M-Sport Тьерри Невилля. Перед предпоследним СУ ралли Финляндии – 33-х километровом Ouninpohja 2 – Мадс отставал от Тьерри всего на 0,1 секунды и имел шансы отобрать 2-ую позицию у бельгийца, но в самом конце спецучастка его Мадса постигла неудача.
– в конце спецучастка была очень скоростная секция, где было очень быстро и узко. Во время подъема в гору был правый поворот, который проходится на 3-ей передаче, – объясняет Остберг. – Я затормозил и повернул, а когда нажал на газ, то увидел огромный камень, который лежал практически на траектории.
– Я понимал, что если я ударюсь об этот камень, то закончу гонку, а если буду объезжать его, то тоже может что-нибудь случиться. Я постарался объехать его и когда уже думал, что все позади, то автомобиль обо что-то ударился, из-за чего нас развернуло на 180 градусов. В тот момент я понял, что нам уже больше не видать 2-ого места в этой гонке, но я надеялся, что автомобиль цел и мы сможем доехать до финиша.
Эта заминка стоила Остбергу около 20 секунд, что позволило Невиллю существенно оторваться вперед и фактически гарантировать себе 2-ое место на ралли Финляндии. Здесь есть некоторая ирония, так как перед началом СУ Ouninpohja Остберг принял решение просто ехать в своем темпе и оставить рискованную стратегию на откуп бельгийцу.
– Я хотел просто сконцентрироваться на собственном вождении и проехаться настолько быстро, насколько это было возможно. Но я не собирался атаковать по максимуму, так как понимал, что мне очень нужно финишировать в этом ралли, – говорит Мадс. – Мы решили ехать в таком темпе, который позволял бы нам чувствовать себя максимально комфортно. Я не собирался гнаться за ним (Невиллем) если он будет быстрее. Собственно он и оказался быстрее. В целом, я доволен своим 3-им местом».
Также Остберг сказал, что прибыл в Финляндию в не очень хорошем состоянии, так как не имел должной уверенности.
– Я думаю, что для меня это был хороший уик-энд, учитывая как сложно сложилась для меня первая половина сезона. Моя уверенность упала до нуля, и было очень сложно понять, как вернуть её обратно.
– Во время летнего перерыва мне удалось понять в чем проблема и над чем мне нужно поработать. Я с нетерпением ждал гонки в Финляндии, даже несмотря на то, что уверенность была не идеальной. Сначала мы увидели, что у нас есть довольно неплохая скорость, а затем постарались постепенно вернуть уверенность.
– Сейчас все полностью изменилось и это очень большой шаг вперед, что нам удалось провести эту гонку без каких-либо проблем. В этот уик-энд автомобиль вёл себя очень хорошо. Да, мы имели проколы, но в остальном все прошло прекрасно. Для моей уверенности также было очень важно, что нам удалось показать очень хорошую скорость и установить лучшее время на нескольких спецучастках.
– В этой гонке мы были способны бороться за лидирующие позиции, поэтому я с нетерпением жду того момента, когда я полностью верну себе уверенность. Теперь я чувствую себя намного лучше, поэтому мне будет намного легче начать следующую гонку.
Автор:Дмитрий Лунин |