Финские болельщики очень трепетно относятся к домашнему этапу чемпионата мира и всегда очень переживают, когда на высшую ступеньку подиума поднимается представитель не их нации. Ведь до этого года лишь восьми нефинским гонщикам удавалось выиграть финский этап WRC.
В этом году местным фанатам впору носить траур. Один из фаворитов гонки Яри-Матти Латвала не смог войти даже в 10-ку сильнейших, а Микко Хирвонен финишировал лишь на 4-ой позиции. Это значит, что впервые с 2003 года на подиуме ралли Финляндии не было ни одного финского гонщика.
Но к Яри Кетомаа у финских болельщиков не должно быть претензий. Финн блестяще провел гонку, заняв 8-ое место в абсолюте и выиграв в своем зачете WRC 2 за рулем нового творения компании M-Sport – Ford Fiesta R5. Яри просто не оставил шансов своим конкурентам, выиграв 13 из 23 спецучастков в своем класе.
Надо сказать, что дебют Ford Fiesta R5 на чемпионате мира оказался довольно неоднозначным. Хоть Яри и выиграл гонку, но другие гонщики на Ford Fiesta R5 столкнулись с множеством проблем и не показали хорошего результата. И если Карл Крууда сошел из-за собственной ошибки (на слишком большой скорости заехал на трамплин и попал в аварию), то Элфин Эванс закончил гонку из-за технических неполадок, а Эйвинд Бринильдсен испытывал проблемы с подвеской.
Впрочем, Роберт Баррабл должен остаться доволен своим результатом. Ирландец впервые выступал не только на Ford Fiesta R5, но и в самой Финляндии, поэтому его 8-ой результат в WRC-2 является вполне достойной наградой.
В отличие от Кетомаа, другому фавориту на победу в WRC 2 – Эсапекки Лаппи – повезло намного меньше. Для него гонка не задалась с самого начала. В первый день гонки он финишировал на своем Skoda Fabia S2000 лишь на 6-ом месте, а на следующий день и вовсе сошел с дистанции из-за повреждения подвески. В заключительный день соревнования финн показывал очень высокий темп, но так и не смог попасть даже в 10-ку сильнейших своего класса. Что-то не везет финну на родной трассе – уже второй год подряд он не может показать здесь хорошего результата.
А вот кто сильно удивил своим выступлением на ралли Финляндии, так это Роберт Кубица. Поляк никогда ранее не выступал на подобных трассах, да и его опыт езды на гравийных ралли крайне скуден. Но это не помешало поляку установить высокий темп и занять 2-ое место в зачете WRC 2. Правда, не обошлось и без неприятностей. На СУ11 Роберт врезался в дерево, но на его счастье оно оказалось хлипким, поэтому его Citroen DS3 RRC смог проехать сквозь него без особых повреждений.
Третье место досталось новозеландцу Хайдену Паддону (Skoda Fabia S2000), который имеет достаточно солидный опыт выступления в Финляндии. В 2010 он дебютировал здесь, заняв 3-е место в зачете P-WRC, а годом спустя смог выиграть гонку в том же зачете. В прошлом году ему не повезло, и он сошел из-за проблем с техникой, но в этом году новозеландец сполна реабилитировался за прошлую неудачу. Хайден долго боролся за 2-ое место, но на СУ14 он получил прокол, из-за чего разом проиграл полторы минуты.
В шаге от подиума оказался гонщик из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC). В прошлом году он смог занять высокое второе место в зачете S-WRC, но в этом году его темп был крайне слабым, а одна из ошибок чуть не стоила жизни одному из болельщиков.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 2:54:29.6 0:10 |
111.6 | ||
2. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 2:55:58.5 | +1:28.9 +1:28.9 |
110.5 0.27 |
|
3. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:57:23.5 | +2:53.9 +1:25.0 |
109.7 0.54 |
|
4. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:00:21.0 | +5:51.4 +2:57.5 |
107.9 1.08 |
|
5. | Bresolin E. - Pollet R. #78 Ford Fiesta RRC |
2 | 3:00:21.2 | +5:51.6 +0.2 |
107.9 1.08 |
|
6. | Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 3:00:55.5 | +6:25.9 +34.3 |
107.5 1.19 |
|
7. | Gorban V. - Korsia V. #50 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 3:05:00.7 | +10:31.1 +4:05.2 |
105.1 1.95 |
|
8. | Barrable R. - Loudon S. #79 Ford Fiesta R5 |
2 | 3:05:30.4 | +11:00.8 +29.7 |
104.9 2.04 |
|
9. | Kikireshko O. - Nikolaev A. #49 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 3:06:29.1 | +11:59.5 +58.7 |
104.3 2.22 |
|
10. | Brynildsen E. - Andersson M. #47 Ford Fiesta R5 |
2 | 3:12:51.7 0:10 |
+18:22.1 +6:22.6 |
101.0 3.40 |
|
11. | Lappi E. - Ferm J. #90 Škoda Fabia S2000 |
2 | 3:15:06.6 | +20:37.0 +2:14.9 |
99.7 3.82 |
|
12. | Hudec M. - Kotál J. #43 Mitsubishi Lancer Evo IX |
3 | 3:22:22.4 1:00 |
+27:52.8 +7:15.8 |
96.6 5.16 |
|
13. | Villanueva A. - Sánchez Ó. #45 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 3:32:32.5 | +38:02.9 +10:10.1 |
91.5 7.04 |
|
14. | Gelvez J. - Marin G. #87 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 4:01:01.8 | +1:06:32.2 +28:29.3 |
80.7 12.3 |
Автор:Дмитрий Лунин |