Россиянин Василий Грязин впервые выступал на сложном и изнурительном ралли Финляндии. До этого ему удалось лишь проехаться на нескольких этапах чемпионата Финляндии, где трассы немного схожи.
Первый день Василий начал довольно осторожно, но грубые финские трассы все равно оставили свой след на его Ford Fiesta S2000. «На СУ5 трасса была сильно разрыта, мы погнули два диска, скорее всего защита тоже немного пострадала». – сказал он финише первого дня.
Все же это не помешало ему завершить первый день в 10-ке сильнейших своего класса. Получив некоторый опыт и уверенность, Василий смог немного прибавить, завершив первую секцию второго дня на 7-ой позиции среди автомобилей 2-ого класса. К сожалению на самом первом спецучастке второй пятничной секции – СУ11 – экипаж пробил колесо на своем автомобиле, но, к счастью, это не сильно замедлило их, а концу второго дня россияне поднялись уже на 5-ое место в своем классе!
Заключительный день ралли Финляндии Грязин начал еще более уверенно. Если в первый день он проигрывал 1,5-2 секунды с километра относительно времени Яри Кетомаа, то в последний день гонки это отставание сократилось до 1 секунды с километра.
К сожалению самый длинный и сложный спецучасток гонки – легендарный Ouninpohja (СУ18) – приготовил свои сюрпризы российскому экипажу. Грязин смог финишировать на этом изнурительном спецучастке, но на его Ford Fiesta S2000 резко поднялась температура масла, а на дорожной секции автомобиль Василия заглох, и завести его уже не удалось….
Василий Грязин: Гонка мне безумно понравилась, здесь атмосфера Чемпионата Мира ощущается во всем! На трассе очень много зрителей, все позитивные, радостно приветствуют, и видно, что болельщики знают про ралли гораздо больше, нежели в России.
Вся атмосфера WRC вызывает восторг! Перед SS-18 я разговаривал с Ожье, очень позитивный и добрый молодой человек. Дороги очень сложные и интересные! Я ездил финские гонки, но эта трасса намного сложнее, много трамплинов, гораздо выше скорость.
на протяжении всей гонки у нас постоянно грелся мотор. Механики старались это исправить, но тщетно. Сегодня на длинном спецучастке мотор сильно нагрелся, температура масла была около 150 градусов.
Вначале мотор перешел в "аварийный режим" и мы так проехали 300м, а потом он сгорел изнутри. На финише допа автомобиль заглох.
Гонка на этом для нас закончилась.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто за меня болел, переживал и поддерживал. Обидно, что так получилось, буду стараться радовать вас дальше. Спасибо!
Автор:Дмитрий Лунин |