Перед стартом самого длинного спецучастка ралли Финляндии – 33-х километрового Ouninpohja – пришло печальное сообщение, что Никара не сможет выйти на старт. На прошлм СУ он ударился о камень и повредил амортизатор.
Ouninpohja полностью оправда свое звание одного из самых потрясающих и сложных спецучастков чемпионата.
«На этом спецучастке нужно обладать должной выдержкой и терпением, так как здесь очень легко переступить за грань. Стоит немного нажать на тормоз или немного отпустить газ и вы сразу теряете 5 км/ч. Поэтому здесь легко потерять очень много времени и нужно очень долго тренироваться, чтобы проехать этот доп идеально» – сказал утром Крис Мик.
Сначала Яри-Матти Латвала посетовал на большое количество камней, о которые он пару раз ударился, а затем пришло сообщение, что Крис Мик перевернулся в самом конце допа!
Далее возникла неприятная ситуация у Мадса Остберг. Норвежец изо всех сил боролся с Тьерри Невиллем, который постепенно отрывался от Остберга, а к 4-ому сплиту выигрывал у него уже 5 секунд. Но самое страшное для Остберга произошло на 5-ом сплите…
Остберг:"Где-то на 25-ом километре на трассе лежал огромный камень, поэтому мне пришлось съехать с дороги, чтобы не въехать в него. Камень был очень большой, поэтому у меня не было другого выбора кроме, иначе бы мы закончили гонку"
Когда Невилль убедился, что 2-ое место у него в кармане, то сбавил скорость, чтобы излишне не рисковать. Но бельгиец все равно показал высокое 2-ое время.
Тьерри Нёвиль "Это был очень, очень быстрый доп, и хотя мы и шли по сплитам Мадса, в том месте, где вылетел Мик, я решил сбросить. Была возможность проехать ещё быстрее. Этот доп дался нам очень легко — я просто обожаю эту машину!"
Победителем спецучастка стал гонщик Фольксвагена Себастьян Ожье, которому осталось проехать всего один спецучасток, чтобы отпраздновать свою первую победу в Финляндии.
Благодаря сходу Криса Мика и Ярко Никары, Дани Сордо влетел в 5-ку сильнейших, а Евгений Новиков оказался на 6-ой позиции. Еще интереснее выглядит 7-ое место Яри Кетомаа на новом Ford Fiesta R5!
Восьмым становится - Андерссон, девятым - Кубица, а на десятую строчку забирается Андреас Миккельсен, который оттеснил на 11-ую позицию Хайдена Паддона.
На 12-ой позиции вплоне мог оказаться россиянин Алексей Лукьянюк, но, к сожалению, его автомобиль налетел на камень и экипаж потерял более 4-х минут, меняя колесо и исправляя проблему. Теперь россиянин занимает 16-ую позицию общего зачета ралли Финляндии, но сохраняет лидерство в группе N.
os | No | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st |
---|---|---|---|---|---|
1. | 8 | S. OGIER | 15:08.9 | 0.0 | 0.0 |
2. | 11 | T. NEUVILLE | 15:13.5 | +4.6 | +4.6 |
3. | 2 | M. HIRVONEN | 15:16.6 | +3.1 | +7.7 |
4. | 7 | J. LATVALA | 15:22.4 | +5.8 | +13.5 |
5. | 4 | M. ÖSTBERG | 15:33.3 | +10.9 | +24.4 |
6. | 24 | J. HÄNNINEN | 15:36.7 | +3.4 | +27.8 |
7. | 9 | A. MIKKELSEN | 15:41.3 | +4.6 | +32.4 |
8. | 5 | E. NOVIKOV | 15:44.7 | +3.4 | +35.8 |
9. | 23 | P. ANDERSSON | 15:45.8 | +1.1 | +36.9 |
10. | 3 | D. SORDO | 16:01.4 | +15.6 | +52.5 |
11. | 90 | E. LAPPI | 16:18.5 | +17.1 | +1:09.6 |
12. | 25 | R. TAHKO | 16:28.2 | +9.7 | +1:19.3 |
13. | 84 | H. PADDON | 16:33.2 | +5.0 | +1:24.3 |
14. | 88 | J. KETOMAA | 16:37.7 | +4.5 | +1:28.8 |
15. | 74 | R. KUBICA | 16:39.9 | +2.2 | +1:31.0 |
16. | 92 | M. PAJUNEN | 16:40.8 | +0.9 | +1:31.9 |
17. | 35 | Y. AL RAJHI | 16:43.2 | +2.4 | +1:34.3 |
18. | 78 | E. BRESOLIN | 16:59.0 | +15.8 | +1:50.1 |
19. | 47 | E. BRYNILDSEN | 17:00.9 | +1.9 | +1:52.0 |
20. | 96 | Y. PROTASOV | 17:05.4 | +4.5 | +1:56.5 |
os | No | Driver | Time | Diff Prev | Diff 1st | |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | 8 | S. OGIER | M | 2:39:23.5 | 0.0 | 0.0 |
2. | 11 | T. NEUVILLE | M | 2:40:00.4 | +36.9 | +36.9 |
3. | 4 | M. ÖSTBERG | M | 2:40:20.1 | +19.7 | +56.6 |
4. | 2 | M. HIRVONEN | M | 2:40:41.2 | +21.1 | +1:17.7 |
5. | 3 | D. SORDO | M | 2:45:25.2 | +4:44.0 | +6:01.7 |
6. | 5 | E. NOVIKOV | M | 2:48:00.1 | +2:34.9 | +8:36.6 |
7. | 88 | J. KETOMAA | WRC2 | 2:50:23.3 | +2:23.2 | +10:59.8 |
8. | 23 | P. ANDERSSON | 2:50:59.7 | +36.4 | +11:36.2 | |
9. | 74 | R. KUBICA | WRC2 | 2:51:53.2 | +53.5 | +12:29.7 |
10. | 9 | A. MIKKELSEN | 2:53:01.6 | +1:08.4 | +13:38.1 | |
11. | 84 | H. PADDON | WRC2 | 2:53:18.5 | +16.9 | +13:55.0 |
12. | 85 | J. SALO | WRC2 | 2:56:07.6 | +2:49.1 | +16:44.1 |
13. | 78 | E. BRESOLIN | WRC2 | 2:56:13.0 | +5.4 | +16:49.5 |
14. | 35 | Y. AL RAJHI | WRC2 | 2:56:18.6 | +5.6 | +16:55.1 |
15. | 96 | Y. PROTASOV | 2:57:59.5 | +1:40.9 | +18:36.0 | |
16. | 93 | A. LUKYANUK | 2:59:02.2 | +1:02.7 | +19:38.7 | |
17. | 50 | V. GORBAN | WRC2 | 3:00:23.1 | +1:20.9 | +20:59.6 |
Автор:Дмитрий Лунин |