Самый длинный спецучасток ралли Финляндии – легендарный СУ Ouninpohja – оставил массу впечатлений у каждого гонщика. Практически каждый спортсмен заявил, что это был просто потрясающий и очень приятный доп, хотя и сложный.
Несмотря на все заверения Микко Хирвонена дать бой на этом СУ, ему не удалось навязать серьезной конкуренции лидерам гонки. Себастьян Ожье выиграл спецучасток, а Микко оказался лишь на 2-ой позиции. Возможно во время повторного прохождения утренних допов финн будет чувствовать себя более уверенно и поедет быстрее. Но Микко проигрывает паре Невилль-Остберг 24 секунд, что будет довольно сложно отыграть за оставшееся время.
Ожье:"Я всегда говорил, что мечтаю проехаться по этому спецучастку на автомобиле WRC, и это было просто потрясающе... Днем мы можем проехать его еще быстрее"
Хирвонен:"Все отлично, мы очень хорошо проехали, но парни позади меня очень хорошо выполнили свою "домашнюю работу", поэтому они тоже очень быстры"
Гонщик M-Sport Тьерри Невилль проиграл Микко всего 0,1 секунды и не позволил к себе приблизиться в общем зачете ралли Финляндии. Но для бельгийца было более важно, что он смог отобрать у Мадса Остберга 2-ую строчку абсолюта. Очень напряженная борьба.
Невиль: «На этом СУ я ударился об ограждение, но ничего серьезного. Я ехал довольно широко, и было много мест, где я мог бы ехать быстрее, но когда ты не уверен, то лучше не рисковать. Я старался экономить ресурс покрышек, но возможно перестарался»
Крис Мик показал 5-ый результат и прямо источал радость на финише спецучастка.
Еще Мик: «Подарите мне "Ситроен" — это фантастическая машина! Я впервые за семь лет выступаю здесь и впервые за рулем WRC. Это похоже на то, как вы сидите на переднем сиденье американских горок, но только с педалями, чтобы контролировать скорость... Я всегда мечтал проехаться в Финляндии за рулем автомобиля WRC, и Ситроен предоставил мне такую возможность»
Евгений Новиков проехал этот спецучасток довольно осторожно, сказав, что просто старается проверить свою стенограмму на следующий год.
Пер-Гуннар Андерссон, выступающий за украинскую команду At Rally Team, за счет более мощной техники обошел Хайдена Паддона и разместился на 11-ой позиции абсолюта. Следующей его целью будет Роберт Кубица.
Андерссон:"Я не очень доволен своей ездой, но все прошло нормально. На этом спецучастке нужно иметь идеальную уверенность, а у меня этого не было"
Возникли проблемы у Василия Грязина, выступающего в гонке на Ford Fiesta S2000. Россиянин сообщил, что температура масла в его автомобиле поднялась до 150 градусов. На этом допе он опустился на 16-ую позицию абсолюта, пропустив Андреаса Миккельсена на заводском Volkswagen Polo R WRC. Посмотрим, сможет ли он нормально завершить заключительный спецучасток утренней секции.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
15:26.7 | 128.2 | ||
2. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
15:29.3 | +2.6 +2.6 |
127.9 0.08 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
15:29.4 | +2.7 +0.1 |
127.9 0.08 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
15:31.9 | +5.2 +2.5 |
127.5 0.16 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
15:42.5 | +15.8 +10.6 |
126.1 0.48 |
|
6. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
15:46.8 | +20.1 +4.3 |
125.5 0.61 |
|
7. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 15:55.7 | +29.0 +8.9 |
124.3 0.88 |
|
8. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:00.0 | +33.3 +4.3 |
123.8 1.01 |
|
9. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 16:02.0 | +35.3 +2.0 |
123.5 1.07 |
|
10. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 16:02.6 | +35.9 +0.6 |
123.5 1.09 |
|
11. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
16:25.2 | +58.5 +22.6 |
120.6 1.77 |
|
12. | Tahko R. - Soininen M. #25 Mini Cooper WRC |
WRC | 16:38.4 | +1:11.7 +13.2 |
119.0 2.17 |
|
13. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 16:38.8 | +1:12.1 +0.4 |
119.0 2.18 |
|
14. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 16:40.6 | +1:13.9 +1.8 |
118.8 2.24 |
|
15. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
16:42.6 | +1:15.9 +2.0 |
118.5 2.30 |
|
16. | Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 16:46.7 | +1:20.0 +4.1 |
118.0 2.42 |
|
17. | Pajunen M. - Perälä J. #92 Ford Fiesta S2000 |
2 | 16:47.7 | +1:21.0 +1.0 |
117.9 2.45 |
|
18. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 16:49.2 | +1:22.5 +1.5 |
117.8 2.50 |
|
19. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 16:50.7 | +1:24.0 +1.5 |
117.6 2.54 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
2:07:17.8 | 118.6 | ||
2. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:07:55.0 | +37.2 +37.2 |
118.0 0.15 |
|
3. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:07:55.3 | +37.5 +0.3 |
118.0 0.15 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
2:08:19.8 | +1:02.0 +24.5 |
117.6 0.25 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
2:08:56.2 | +1:38.4 +36.4 |
117.1 0.39 |
|
6. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 2:10:16.0 0:10 |
+2:58.2 +1:19.8 |
116.0 0.71 |
|
7. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
2:11:51.2 | +4:33.4 +1:35.2 |
114.5 1.09 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
2:15:07.6 | +7:49.8 +3:16.4 |
111.7 1.87 |
|
9. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 2:15:28.5 0:10 |
+8:10.7 +20.9 |
111.6 1.95 |
|
10. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 2:17:01.4 | +9:43.6 +1:32.9 |
110.2 2.32 |
|
11. |
Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:18:00.6 | +10:42.8 +59.2 |
109.4 2.55 |
|
12. |
Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:18:34.0 | +11:16.2 +33.4 |
109.0 2.69 |
|
13. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 2:19:15.4 | +11:57.6 +41.4 |
108.4 2.85 |
|
14. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:19:44.2 | +12:26.4 +28.8 |
108.0 2.97 |
|
15. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:20:14.1 | +12:56.3 +29.9 |
107.7 3.09 |
|
16. |
Gryazin V. - Chumak D. #95 Ford Fiesta S2000 |
2 | 2:20:27.1 | +13:09.3 +13.0 |
107.5 3.14 |
|
17. |
Bresolin E. - Pollet R. #78 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:20:37.1 | +13:19.3 +10.0 |
107.4 3.18 |
|
18. |
Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 2:20:43.2 | +13:25.4 +6.1 |
107.3 3.20 |
|
19. | Protasov Y. - Sikk K. #96 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:22:15.2 | +14:57.4 +1:32.0 |
106.1 3.57 |
|
20. | Gorban V. - Korsia V. #50 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 2:24:09.6 | +16:51.8 +1:54.4 |
104.7 4.02 |
Автор:Дмитрий Лунин |