Этот 9-ти километровый спецучасток стал прелюдией к самому длинному и сложному допу ралли Финляндии – 33 километровомуOuninpohja. Некоторые гонщики решили особо не рисковать и поберечь свою машину и покрышки перед этим коварным СУ, но пилоты M-Sport – Тьерри Невилль и Мадс Остберг – не могут себе позволить такой роскоши.
Тьерри и Мадс продолжают вести ожесточенную борьбу за 2-ое место ралли Финляндии. На этот раз лучшим оказался Тьерри Невилль, который, несмотря на ошибку, установил первое время допа. Но и Мадс отстал от бельгийца всего на 0,9 сек, заняв второе место. Таким образом, Невилль сократил свое отставание от Остберга до 2,2 сек.
Невилль:"Мы хорошо проехали. Возможно не идеально, но все нормально. У меня была небольшая ошибка, из-за которой я потерял 1-2 секунды. Мы оба должны бороться"
Третье время на этом СУ досталось лидеру гонки Себастьяну Ожье, который пошутил, что просто медленно просыпается.
Микко Хирвонен показал 4-ый результат, но пообещал на следующем СУ выложиться по полной. Его напарник по команде Ситроен – британец Крис Мик – наоборот заявил, что не собирается атаковать и бороться с Микко, так как не видит в этом никакого смысла.
Евгений Новиков ожидаемо отбирает у Яри Кетомаа 8-ую строчку общего зачета ралли Финляндии, но до Сордо Евгений уже вряд ли дотянется. Испанец имеет преимущество перед россиянином более трех с половиной минут.
Новиков:" Ощущения от автомобиля не очень хорошие. Я не допускал ошибок, но время все равно не очень хорошее. Довольно странно"
Отлично проехал Алексей Лукьянюк (Mitsubishi Lancer Evo X), который не только выиграл доп в своем 3-ем классе автомобилей, но и показал 3-е время среди автомобилей 2-ого класса. Алексей смог проехаться лучше Роберта Кубицы, а также всего 0,4 сек. проиграл Хайдену Паддону!
Впрочем, Роберт и Хайден на финише сказали, что особо не атаковали на этом СУ, а готовились к 33 километровому Ouninpohja.
В заключение стоит отметить аварии Лоренца Бертелли и Карлы Крууды, которые заехали на трамплин на слишком высокой скорости и вылетели с трассы. Повреждения автомобилей оказались настолько серьезными, что гонщики вынуждены оформить сход.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:03.9 | 114.3 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:04.8 | +0.9 +0.9 |
114.0 0.09 |
|
3. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
5:06.0 | +2.1 +1.2 |
113.5 0.22 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
5:07.5 | +3.6 +1.5 |
113.0 0.37 |
|
= | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 5:07.5 | +3.6 +0.0 |
113.0 0.37 |
|
6. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
5:08.8 | +4.9 +1.3 |
112.5 0.51 |
|
7. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 5:09.3 | +5.4 +0.5 |
112.3 0.56 |
|
8. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
5:09.8 | +5.9 +0.5 |
112.1 0.61 |
|
9. | Hänninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 5:10.7 | +6.8 +0.9 |
111.8 0.70 |
|
10. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 5:11.4 | +7.5 +0.7 |
111.6 0.78 |
|
11. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
5:14.1 | +10.2 +2.7 |
110.6 1.06 |
|
12. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
5:16.1 | +12.2 +2.0 |
109.9 1.26 |
|
13. | Tahko R. - Soininen M. #25 Mini Cooper WRC |
WRC | 5:22.3 | +18.4 +6.2 |
107.8 1.91 |
|
14. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 5:24.9 | +21.0 +2.6 |
106.9 2.18 |
|
15. | Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 5:25.8 | +21.9 +0.9 |
106.6 2.27 |
|
16. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 5:26.7 | +22.8 +0.9 |
106.3 2.36 |
|
17. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 5:27.1 | +23.2 +0.4 |
106.2 2.40 |
|
18. | Lappi E. - Ferm J. #90 Škoda Fabia S2000 |
2 | 5:27.2 | +23.3 +0.1 |
106.2 2.41 |
|
19. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 5:29.6 | +25.7 +2.4 |
105.4 2.66 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:51:51.1 | 117.3 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:52:23.4 | +32.3 +32.3 |
116.7 0.15 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:52:25.6 | +34.5 +2.2 |
116.7 0.16 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:52:50.5 | +59.4 +24.9 |
116.2 0.27 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:53:13.7 | +1:22.6 +23.2 |
115.8 0.38 |
|
6. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 1:54:20.3 0:10 |
+2:29.2 +1:06.6 |
114.9 0.68 |
|
7. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:55:08.6 | +3:17.5 +48.3 |
113.9 0.90 |
|
8. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:58:42.4 | +6:51.3 +3:33.8 |
110.5 1.88 |
|
9. |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:58:49.7 0:10 |
+6:58.6 +7.3 |
110.5 1.91 |
|
10. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 2:00:10.7 | +8:19.6 +1:21.0 |
109.1 2.29 |
|
11. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:01:53.4 | +10:02.3 +1:42.7 |
107.6 2.76 |
|
12. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 2:01:58.0 | +10:06.9 +4.6 |
107.5 2.78 |
|
13. | Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 2:02:26.2 | +10:35.1 +28.2 |
107.1 2.91 |
|
14. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:02:44.1 | +10:53.0 +17.9 |
106.9 2.99 |
|
15. | Gryazin V. - Chumak D. #95 Ford Fiesta S2000 |
2 | 2:03:13.0 | +11:21.9 +28.9 |
106.5 3.12 |
|
16. |
Salo J. - Salminen M. #85 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 2:03:56.5 | +12:05.4 +43.5 |
105.8 3.32 |
|
17. |
Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 2:04:12.1 | +12:21.0 +15.6 |
105.6 3.39 |
|
18. |
Protasov Y. - Sikk K. #96 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:05:07.1 | +13:16.0 +55.0 |
104.8 3.64 |
|
19. |
Gorban V. - Korsia V. #50 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 2:06:23.8 | +14:32.7 +1:16.7 |
103.8 3.99 |
|
20. |
Kikireshko O. - Nikolaev A. #49 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 2:07:45.1 | +15:54.0 +1:21.3 |
102.7 4.36 |
Автор:Дмитрий Лунин |