Тринадцатикилометровый СУ12 был не менее сложный, чем прошлый. Снова гонщикам пришлось столкнуться с очень грубыми трассами, изобилующими глубокими колеями. О состоянии дорог хорошо говорят комментарии Латвалы и Сордо.
Латвала:"Было намного сложнее, чем утром. Здесь глубокие колеи и не очень комфортно ехать по ним. Особенно сложно на поворотах, так некоторые колеи более узкие, чем нужно "
Сордо: «Сложно ехать по колеям - вы просто теряете управление автомобилем и вылетаете в поворотах»
Этот спецучасток чуть не ознаменовался сходом Микко Хирвонена. Гонщик заводской команды Ситроен на большой скорости вылетел с трассы.
Хирвонен: "Я вылетел в повороте, который проходился на пятой передаче. У нас два прокола. Чудо, что мы здесь!".
Это позволило Тьерри Невиллю вернуть себе 3-ю позицию общего зачета ралли Финляндии. Бельгиец постарался выложиться по полной, но все равно показал лишь 2-ой результат.
Невилль: "Мне кажется, что я не мог бы проехать этот спецучасток еще лучше. Я ехал на пределе всю дистанцию. Очень грубые дороги".
Похоже, что никто не может в данный момент бороться с гонщиком Фольксвагена Себастьяном Ожье. Несмотря на все усилия Невилля, Себастьян выиграл спецучасток, показав время на 1,7 секунды лучшем, чем у бельгийца. Мадс Остберг также не может ехать быстрее.
Остберг:"Очень сложно ехать. Мне нужно приспособить свой стиль вождения к езде по этим колеям. Мне очень сложно оставаться на правильной траектории при торможении. В данный момент все очень сложно, и я не знаю что делать"
Гонщик Ситроен Крис Мик выиграл локальную битву у представителя Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Крис опередил норвежца на 0,8 секунды, но между ними продолжает сохраняться очень небольшой разрыв равный 3,1 сек.
Миккельсен:"Я стараюсь откорректировать свою езду, ориентируясь на воспоминания от первого проезда. И у нас уже получается ехать быстрее"
Мик:"У меня нет должной уверенности при езде в колее. Но я постепенно учусь. Повторный проход по этим спецучасткам может быть очень жесткий"
Мартин Прокоп так и не смог решить свои проблемы с перегревом двигателя автомобиля, и был вынужден сойти с дистанции. Таким образом, Яри Кетомаа на Ford Fiesta R5 вышел на 9-ую позицию, а Роберт Кубица на 10-ую! Впрочем, Кетомаа не обошелся и без проблем. Он получил прокол и 10-ти секундный штраф за опоздание на старт СУ, хотя его преимущество в WRC 2 настолько велико, что он может себе это позволить.
Кетомаа: "Лучше поменять шину, чем ехать со спущенным колесом. А потом у нас были проблемы со связью в машине".
Также стоит отметить сход Эсапекки Лаппи, который был довольно близко к Кубице и Паддона. К сожалению ему теперь больше не удастся побороться за подиум WRC 2.
Проблемы Лаппи и Прокопа позволили россиянину Алексею Лукьянюку подняться уже на 15-ую позицию абсолюта!!
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
7:03.4 | 118.4 | ||
2. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:05.1 | +1.7 +1.7 |
117.9 0.12 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #7 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
7:08.3 | +4.9 +3.2 |
117.0 0.35 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:09.5 | +6.1 +1.2 |
116.7 0.44 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:09.6 | +6.2 +0.1 |
116.6 0.45 |
|
6. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 7:10.4 | +7.0 +0.8 |
116.4 0.50 |
|
7. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 7:13.4 | +10.0 +3.0 |
115.6 0.72 |
|
8. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:16.4 | +13.0 +3.0 |
114.8 0.93 |
|
9. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
7:16.9 | +13.5 +0.5 |
114.7 0.97 |
|
10. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 7:24.9 | +21.5 +8.0 |
112.6 1.54 |
|
11. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
7:27.0 | +23.6 +2.1 |
112.1 1.70 |
|
12. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 7:31.9 | +28.5 +4.9 |
110.9 2.05 |
|
13. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 7:32.3 | +28.9 +0.4 |
110.8 2.08 |
|
14. | Kruuda K. - Järveoja M. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 7:40.1 | +36.7 +7.8 |
108.9 2.64 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:19:02.0 | 117.3 | ||
2. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:19:11.9 | +9.9 +9.9 |
117.1 0.06 |
|
3. |
Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:19:19.4 | +17.4 +7.5 |
116.9 0.11 |
|
4. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:19:37.6 | +35.6 +18.2 |
116.5 0.23 |
|
5. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:20:20.3 | +1:18.3 +42.7 |
115.4 0.51 |
|
6. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 1:20:23.4 | +1:21.4 +3.1 |
115.4 0.53 |
|
7. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 1:20:53.2 0:10 |
+1:51.2 +29.8 |
114.9 0.72 |
|
8. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:21:21.0 | +2:19.0 +27.8 |
114.0 0.90 |
|
9. |
Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:23:42.0 | +4:40.0 +2:21.0 |
110.8 1.81 |
|
10. |
Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 1:24:51.8 | +5:49.8 +1:09.8 |
109.3 2.26 |
|
11. |
Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:24:54.5 | +5:52.5 +2.7 |
109.2 2.28 |
|
12. | Paddon H. - Kennard J. #84 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:25:06.0 | +6:04.0 +11.5 |
109.0 2.36 |
|
13. |
Kruuda K. - Järveoja M. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:25:46.7 | +6:44.7 +40.7 |
108.1 2.62 |
|
14. |
Pajunen M. - Perälä J. #92 Ford Fiesta S2000 |
2 | 1:26:04.6 | +7:02.6 +17.9 |
107.7 2.73 |
|
15. |
Lukyanuk A. - Arnautov A. #93 Mitsubishi Lancer Evo X |
3 | 1:26:27.2 | +7:25.2 +22.6 |
107.3 2.88 |
|
16. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #35 Ford Fiesta RRC |
2 | 1:27:09.0 | +8:07.0 +41.8 |
106.4 3.15 |
Автор:Дмитрий Лунин |