Заключительный спецучасток пятницы представлял из себя 2-х километровый зрительский доп, расположенный на ипподроме. Несмотря на свою маленькую дистанцию, он преподнёс некоторые изменения в топ-10.
Первые две позиции на допе заняли напарники по команде Тьерри Невиль и Евгений Новиков. Третьим стал Микко Хирвонен, а 4-ый результат неожиданно достался финну Яри Кетомаа, выступающему на менее мощной машине Ford Fiesta R5!!! Пока это лучший результат для этой машины за всю её непродолжительную историю. Также необычное 6-ое время показал Эйвинд Бринильдсен на другом Ford Fiesta R5.
Новиков: "Для нас это был сложный день. Здесь были довольно серьезные колеи во время повторного прохода первого спецучастка, а на следующем допе начался дождь. Мы постараемся побороться за позиции"
На 8-ом месте допа каким-то чудом оказался россиянин Алексей Лукьянюк на еще менее мощной технике Mitsubishi Lancer Evo X, а вслед за ним финишировал украинец Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC). Очень необычный доп.
А вот Мадс Остбер, шедший на втором месте общего зачета ралли Финляндии, наоборот показал время близкое к автомобилям R5, разместившись на 23-ой позиции СУ и проиграв лидеру допа 6,9 секунды.
Остберг:"Сегодня был очень жесткий день. И, на мой взгляд, на последнем спецучастке было невероятно скользко, поэтому я решил не атаковать, так как не хотел закончить гонку на этом допе. Завтрашний день намного важнее. Там будет серьезная битва"
Себастьян Ожье тоже особо не рисковал, но его 7-ого места хватило, чтобы отобрать у Остберга 2-ое место в абсолюте.
Ожье:"У нас было хорошее начало этого ралли. Теперь нам нужно не расслабляться и посмотрим завтра, что будет".
Микко Хирвонен немного реабилитировался за неудачу на прошлом СУ и смог отобрать 4-ую позицию абсолюта у Юхо Ханнинена.
"Посмотрим, что получится. Я буду стараться... (улучшить свою позицию)" - сказал разочарованный своей неудачей на СУ5 Микко Хирвонен
Ханнинен (Форд): Я не особо доволен. По-прежнему не могу найти свой ритм. Постараемся завтра улучшить и ехать как можно быстре. Невилль едет на такой же машине, но намного быстрее, чем мы"
Комментарии других гонщиков:
Прокоп:"Это совершенно другая Финляндия, которую мы знали раньше. Здесь везде сплошная грязь, грязь... Все время автомобиль ехал совершенно по другим траекториям. Я допустил много меглких ошибок и мы потеряли несколько ценных секунд"
Никара (Мини):"Сегодня у нас были проблемы с турбо, поэтому двигатель плохо работал утром. После того, как мы смогли устранить проблему наши дела стали идти все лучше и лучше. Я думаю, что завтра мы сможем атаковать немного сильнее"
Сордо:"Очень коварный доп и скользкий доп, но все отлично. Завтра будет новый день и придется начать все с нуля"
Мик (Ситроен): "Даже сложно описать насколько скользко здесь было... Едешь как по льду. Очень сложно, но мы смогли пройти через это. Но я доволен. У меня не было никаких ожиданий, так как я уже давно не участвовал в ралли. Автомобиль ведет себя просто потрясающе. Я хочу все больше и больше находится в нем"
Кубица (Citroen RRC): "Все отлично. Правда, на спуске этого допа был большой трамплин и во время прыжка у нас заглох двигатель, из-за чего нас развернуло..."
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:28.8 | 83.5 | ||
2. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
1:29.4 | +0.6 +0.6 |
83.0 0.29 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:29.7 | +0.9 +0.3 |
82.7 0.44 |
|
4. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:30.1 | +1.3 +0.4 |
82.3 0.63 |
|
5. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 1:30.4 | +1.6 +0.3 |
82.0 0.78 |
|
6. | Brynildsen E. - Andersson M. #47 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:31.3 | +2.5 +0.9 |
81.2 1.21 |
|
7. | Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
1:31.5 | +2.7 +0.2 |
81.0 1.31 |
|
8. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:32.6 | +3.8 +1.1 |
80.1 1.84 |
|
9. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 1:32.9 | +4.1 +0.3 |
79.8 1.99 |
|
10. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
1:33.2 | +4.4 +0.3 |
79.6 2.14 |
|
11. | Kruuda K. - J?rveoja M. #82 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:33.3 | +4.5 +0.1 |
79.5 2.18 |
|
12. | Barrable R. - Loudon S. #79 Ford Fiesta R5 |
2 | 1:33.4 | +4.6 +0.1 |
79.4 2.23 |
|
= | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 1:33.4 | +4.6 +0.0 |
79.4 2.23 |
Результаты после СУ6
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #11 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
25:33.3 | 106.9 | ||
2. |
Ogier S. - Ingrassia J. #8 Volkswagen Polo R WRC |
M WRC |
25:38.5 | +5.2 +5.2 |
106.5 0.11 |
|
3. |
Ostberg M. - Andersson J. #4 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
25:42.2 | +8.9 +3.7 |
106.2 0.20 |
|
4. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
25:47.1 | +13.8 +4.9 |
105.9 0.30 |
|
5. |
H?nninen J. - Tuominen T. #24 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 25:50.3 | +17.0 +3.2 |
105.7 0.37 |
|
6. | Meeke K. - Patterson C. #10 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
25:50.8 | +17.5 +0.5 |
105.6 0.38 |
|
7. | Novikov E. - Minor-Petrasko I. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
25:54.2 | +20.9 +3.4 |
105.4 0.46 |
|
8. | Mikkelsen A. - Markkula M. #9 Volkswagen Polo R WRC |
WRC | 25:56.7 | +23.4 +2.5 |
105.2 0.51 |
|
9. | Sordo D. - del Barrio C. #3 Citroen DS3 WRC |
M WRC |
26:10.4 | +37.1 +13.7 |
104.3 0.82 |
|
10. | Nikara J. - Kalliolepo J. #22 Mini Cooper WRC |
WRC | 26:21.0 0:10 |
+47.7 +10.6 |
104.3 1.05 |
|
11. | Andersson P. - Axelsson E. #23 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 26:25.7 | +52.4 +4.7 |
103.3 1.15 |
|
12. | Prokop M. - Ernst M. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M WRC |
26:31.8 | +58.5 +6.1 |
102.9 1.29 |
|
13. | Ketomaa J. - Sallinen M. #88 Ford Fiesta R5 |
2 | 26:54.6 | +1:21.3 +22.8 |
101.5 1.79 |
|
14. | Kubica R. - Baran M. #74 Citroen DS3 RRC |
2 | 27:18.6 | +1:45.3 +24.0 |
100.0 2.31 |
Автор:Дмитрий Лунин |