Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Что делает Канккунена великим?
2 апрель 2014, 23:19

Что делает Канккунена великим?

Сегодня исполнилось 55 лет четырехкратному чемпиону мира по ралли Юхо Канккунену. Предлагаем вам вспомнить одну из его характерных черт, которая позволила финну на протяжении многих лет доминировать на раллийных трассах.

Размещенная выше фотография Юха Канккунена с ралли Финляндии 2010 года наглядно демонстрирует атмосферу, которая витала в чемпионате мира в конце 1980-х годов. В то время команды начали загораться идеей, что подготовленные и здоровые гонщики могут ехать быстрее остальных. В результате, такие команды как Лянча и Тойота начали тратить огромные деньги на целую армию всевозможных тренеров и физиотерапевтов, вооруженных «орудиями для пыток» и загадочными пилюлями, чтобы увеличить эффективность непомерных расходов команд.

На этой фотографии запечатлен Мики (Массимо) Биазьон, который глубоко вдыхает воздух, в то время как Канккунен курит сигариллу (мини-сигара).

Вы видите, что Канккунен выглядит еще более расслабленным и непринужденным, чем, если бы он отдыхал на шезлонге. Многие финны могут быть очень нервными и вспыльчивые людьми, но вы никогда не заметите таких черт у Канккунена. Ники Грист хорошо помнит ралли Аргентины 1993 года, когда он впервые сел в штурманское кресло автомобиля Канккунена и помог финну выиграть гонку.

Ники Грист: «Он говорил мне: «успокойся парень, не волнуйся. Не суетись. Было просто невероятно, насколько он был расслаблен».

Эта уникальная способность оставаться спокойным и безмятежным в любой ситуации, возможно, и есть одна из главных причин, по которой он стал единственным гонщиком, которому удалось завоевать чемпионский титул с тремя разными производителями (Peugeot, Lancia и Toyota). Этот рекорд будет очень трудно повторить кому-либо, не говоря уже о том, чтобы побить его в ближайшем будущем.

Канккунен является автором и нескольких других впечатляющих рекордов. Он по-прежнему остается самым молодым чемпионом мира. В 1986 году, когда он завоевал свой первый титул, ему было всего 27 лет. К примеру, молодому Себастьяну Ожье к моменту завоевания титула уже исполнилось 28 лет.  

В 1987 году Юха поставил еще один рекорд, став первым раллистом, которому удалось защитить свой чемпионский титул. Ну а третье его достижение в том, что он был единственным пилотом, который в год своего чемпионство носил усы.

Посмотрите любое видео, снятое из автомобиля Канккунена и вы удивитесь насколько краткая и лаконичная у него стенограмма. Градация поворотов содержит всего 3 вида: легкий, средний и полный газ. Это кардинально разнится с нынешним состоянием. Многие современные гонщики стараются включить в свою стенограмму как можно больше информации, веря в то, что это придаст им конкурентное преимущество.  

При езде Канккунен полагался больше на собственное зрение и талант, нежели на анализ полученных от штурмана данных. Это очень похоже на подход Колина МакРея. У них схожий принцип записи стенограммы, но Колин был более напряженным за рулем автомобиля, а также редко мог удовлетвориться вторым местом. Часть успеха Канккунена в его способности разумно подходить к каждой гонке, зарабатывая нужное количество очков. Он часто не рисковал, довольствуясь тем результатом, который был наиболее вероятен. Это требовало от Юхо особого типа психологического настроя, чтобы в любой ситуации оставаться хладнокровным и не поддаться желанию погнаться за «журавлем в небе».

В наши дни, когда гонщики прибывают в парк-сервис, то большинство из них начинают вести долгие разговоры со своими инженерами относительно проходящей гонки. Эти обсуждения, схожие у всех топ гонщиков, могут длиться часами и, откровенно говоря, часто бывают скучными и утомительными.

Юхо Канккунен тоже считал это утомительным и лишним делом. На ралли Финляндии 1999 года, когда он одержал свою последнюю победу в WRC, его спросили о том, какие покрышки он собирается использовать в финальный день гонки. Финн лаконично ответил: «черные, круглые и Pirelli».

Один из его бывших руководителей однажды даже описал уровень технической подготовки Канккунена как не очень хороший. Несмотря на это Юха стал легендой. И это то, что делает его великим в глазах многих его соотечественников и фанатов по всему миру. Настройки для слабаков, а настоящие парни просто едут…

 

по материалам статьи Anthony Peacock'а.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*