Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Жан Тодт: «Лед тронулся!»
10 июнь 2013, 17:56

Жан Тодт: «Лед тронулся!»

Прошедшее неделю назад ралли «Акрополис» стало первым этапом, прошедшим после майских встреч между участниками чемпионата мира, промоутерами серии и представителями Международной автомобильной федерации.

Это позволило многочисленным журналистам, собравшимся в Лутраки, выведать какие-то детали у присутствовавших на гонке руководителей команд и представителей FIA, самым видным из которых был президент Федерации Жан Тодт, посетивший греческий этап по пути из Санкт-Петербурга в Стокгольм.

В первую очередь француз отрапортовал о положительных результатах работы новых промоутеров чемпионата мира. Тодт остался доволен итогами майских переговоров, хотя признал, что полностью они его не удовлетворили.

«Я никогда не бываю доволен тем, что вижу, но это моя проблема, — признался он. — В конце концов, будь я доволен всем, я бы сидел себе дома. Таков уж мой характер. Эта его черта позволяет мне внимательно следить за тем, что можно улучшить. Новые промоутеры — увлеченные, давно зарекомендовавшие себя профессионалы».

Впрочем, с мерами, предпринимаемыми увлеченными профессионалами, согласны далеко не все. Все «шероховатости», выявленные в ходе майских встреч, должны быть устранены на последующих встречах — в июне или сентябре.

Одним из главных итогов упомянутых переговоров стала отсрочка «большой» омологации, изначально планировавшейся на январь 2014 года. Предполагалось, что к этому времени, спустя три года после того, как были представлены автомобили нового поколения, производители получат возможность омологировать полностью обновленную и более совершенную технику.

И в то время как наибольшую выгоду из такого решения получал Volkswagen (к слову, уже готовящий значительный «апгрейд» Polo R WRC), остальные команды — Citroen и M-Sport — с осторожностью отнеслись к этой идее, которая может обойтись им в несколько миллионов евро.

«Мы не можем сейчас позволить себе построить полностью новый автомобиль», — откровенно признался Ив Маттон, глава Citroen Racing.

В этой ситуации немецкий производитель проявил должное благоразумие. Не имея интереса в устранении конкуренции и падении интереса к чемпионату мира со стороны других участников, Volkswagen предпочел согласиться на отсрочку.

«Решение Volkswagen положительным образом скажется на нашем желании продолжать участвовать в чемпионате мира», — оценил этот шаг Маттон, к чьему одобрению присоединился и глава M-Sport Малкольм Уилсон.

Второй серьезный вопрос, обсуждавшийся в мае, касается календаря чемпионата мира. По замыслу FIA и промоутеров серии, с каждым годом расписание будет прирастать одним удаленным этапом. В ближайших планах — введение в календарь ралли Китая и ралли Бразилии.

А вот отдельные этапы из календаря исчезнут... либо покинут его добровольно, не сумев справиться — или согласиться — с новыми финансовыми требованиями промоутеров и FIA. Известно, например, что новый контракт, предлагаемый организаторам этапов, содержит в себе требование уплаты взноса примерно в 200 000 евро, которые должны покрыть затраты на обеспечение прямого эфира.

Еще один момент связан с финансовым обеспечением контроля времени и положения экипажей на трассе. Расторжение в конце 2011 года контракта с бывшим промоутером повлекло за собой новое требование к организаторам, которые должны были выплачивать FIA дополнительные 100 000 евро на покрытие соответствующих расходов.

С появлением нового промоутера организаторы справедливо рассчитывали на то, что теперь они будут избавлены от этой обязанности... однако, по словам директора FIA по ралли Ярмо Махонена, цитируемым некоторыми изданиями, в следующем году взносы организаторов вырастут со 180 000 до 280 000 евро.

Разумеется, некоторые организаторы, и без того испытывающие дефицит бюджета, просто не в состоянии выполнить эти условия и не готовы подписать контракт. Это, в свою очередь угрожает их положению в календаре чемпионата мира. Кто может воспользоваться этой ситуацией? Помимо Китая и Бразилии, желание провести свой этап чемпионата мира в следующем году изъявили Польша и Новая Зеландия.

«Между тем, пока ни один организатор не обратился к нам с жалобой на новые условия, — заявила в Греции менеджер WRC Мишель Мутон.Чтобы чемпионат развивался, прилагать усилия нужно всем».

Затронули минувшие обсуждения и самый нашумевший проект, авторство которого принадлежит руководителю заводской команды Volkswagen Йосту Капито — небезызвестный концепт «финала», в котором должен определяться победитель гонки.

«Я вынашивал эту идею с 2007 года, — заявил Капито. — Прямой эфир — вот ключ к развитию чемпионата мира. Но для того, чтобы привлечь телевидение, ему нужно дать захватывающее шоу».

В Citroen порыв Капито не оценили. По мнению Ива Маттона, с предлагаемой концепцией глава Volkswagen Motorsport зашел слишком далеко.

«Эта идея противоречит самой природе ралли, с его духом испытаний и приключений, — раскритиковал своего коллегу Маттон. — В ралли к победе идут на протяжении трех дней. А какой смысл ехать три дня с тем, чтобы выяснять лучшего на финальном допе?

Мы убеждены, что прежде, чем бросаться в такие крайности, стоит обратить внимание на другие решения, способные повысить зрелищность без извращения дисциплины. Давайте сперва реализуем существующий потенциал серии, а уже потом будем думать о революциях».

«Такое решение могло бы сделать чемпионат более привлекательным, но есть и другие решения, — поддержала бельгийца Мишель Мутон.Как пилота, меня такая концепция, может, и порадовала бы. Хочешь быть лучшим — сперва доберись до финального допа.

Но мое мнение как представителя FIA будет более взвешенным. Мы ни при каких обстоятельствах не будем принимать поспешных решений — особенно столь революционных».

Общий (а скорее — обобщенный) же итог майских встреч подвел глава Международной автомобильной федерации.

«В первую очередь, я доволен тем, что дело сдвинулось с мертвой точки, — заявил Тодт. — На мой взгляд, движемся мы неспешно, но все-таки это движение вперед. Лед тронулся.

В прошлом месяце нам пришлось дискутировать по самым разнообразным вопросам, и я хочу видеть цельный проект, рассчитанный на десять лет, с ежегодным вводом в строй одного значительного нововведения.

Скажем, в долгосрочной перспективе чемпионат мира должен стать по-настоящему глобальным, с большим, чем сегодня, количеством этапов за пределами Европы — трех ведь явно недостаточно.

Что же до идеи с финальным спецучастком, то я не хочу ее обсуждать, потому что в настоящее время она представляет собой именно что идею, а не реальный проект. Сильная сторона чемпионата мира по ралли заключается в его разнообразии. Каждый этап обладает своим уникальным характером — и именно это следует сохранить и развивать».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*