В последние дни неоднократно прозвучали сообщения, что Skoda Motorsport недавно провела тесты экспериментального прототипа Fabia S2000 с 1,6-литровым турбомотором. Но какой-либо детальной информации пока не появилось...
Одним из первых отреагировал немецкий портал Rallye Magazin, где озвучили версию о том, что в Skoda Motorsport оценили последние успехи Ford Fiesta RRC и Citroen DS3 RRC - и решили заняться разработкой Regional Rally Car на базе атмосферной Fabia S2000.
Как сообщает Rallye Magazin, тесты прототипа с турбомотором прошли в окрестностях Миловице (в 50 км от Млада-Болеслава). По словам очевидцев, новый автомобиль отличается от атмосферного S2000 немного видоизмененным капотом. Интересно, что пару лет назад Skoda Motorsport уже испытывала Fabia S2000 в версии турбо - но все работы были «заморожены» после объявления о грядущем проекте VW Polo R WRC.
Чешские источники частично опровергли информацию своих немецких коллег. Прежде всего, никакого RRC на базе Skoda Fabia S2000 не планируется. Во-первых, автомобиль RRC представляет собой «упрощенный» WRC и будет заметно дороже нынешних S2000 - большой минус для Skoda Motorsport, развернувшую большую клиентскую программу. Во-вторых, через год ожидается появление нового поколения гражданской версии Fabia - нет какой-либо необходимости готовить новую раллийную технику на базе уходящей модели.
Таким образом, нынешние тесты, скорее всего, являются полевыми испытаниям нового турбомотора для будущего автомобиля класса R5, подготовленного на базе Skoda Fabia следующего поколения. То есть нынешний прототип на базе S2000 является своеобразной «лабораторией», на которой обкатываетя новый двигатель. В Skoda Motorsport по-прежнему открещиваются от будущего проекта Fabia R5, но другого пути у млада-болеславцев все равно нет - атмосферные S2000 сходят со сцены, у RRC серьезных перспектив нет, ниша WRC занята Volkswagen... Остается либо разрабатывать R5, либо фактически сворачивать серьезную раллийную программу.
Автор:moond |