Если вам нужно приличное ралли, Бахрейн – в котором вчера проходил Гра-При формулы 1 – сейчас весьма хорошее место для этой цели, но там нет спецучастков или сервисных парков. Скорее всего вы найдете там слезоточивый газ и коктейли Молотова, хотя, как всегда, это зависит только от того, кому вы предпочитаете доверять.
У Бархейна не очень большая история ралли, но он был этапом Ближневосточного Чемпионата по ралли с 1983 по 1984, с 2000 по 2002, и с 2004 по 2005.
Как и Гран-При Бархейна, Международное Ралли Бахрейна проходит под прямым присмотром наследного принца Бахрейна шейха Салмана бин Хамада аль-Халифы: человек с бензином в крови, чья коллекция автомобилей включает в себя Ferrari Enzo, Mercedes CLK GTR, и – самая эзотерическая - Noble M600; быстрейшая машина на планете, если верить Джереми Кларксону...
Самым успешным пилотом в Международном Ралли Бахрейна был 14-кратный победитель Средневосточного Чемпионата Мохаммед бин Сулайем, возможно единственный человек в мире, чей шкаф для трофеев больше, чем у Себастьяна Лёба. Мохаммеду принадлежит абсолютный рекорд по числу побед в региональных чемпионатах и международных ралли. В Бахрейне он трижды одерживал победу за рулем Ford Focus WRC. Причем каждый раз с новым штурманом.
Двое среди нынешних гонщиков WRC также находятся в списке победителей Бархейна: Халид-аль-Кассими, победивший в 2004, и Нассер аль-Аттийя, торжествовавший на здесь в 2005.
Как и большинство этапов Ближневосточного Чемпионата, Международное Ралли Бахрейна по большей части проходит в пустыне, неподалеку от автодрома Сахир (открытого в 2004). Штаб-квартира этапа обычно располагается в отеле Мовенпик, где сейчас находятся команды Формулы 1.
Однако, в отличие от раллистов, звезды Формулы 1 не слишком любят пустыню, так как сцепление с трассой чрезвычайно сильно зависит от того, сколько песка надует ветер. Но у этой проблемы нашлось инновационное решение: во время гоночного уик-энда края трассы покрываются клеем, который ловит большую часть песка до того, как он попадает на трек.
Для страны с такой сильной любовью к автоспорту, Бахрейну на удивление не повезло с появлением своих раллийных гонщиков в высшей лиги. Одними из лучших гонщиков Бахрейна считаются Ибрахим аль-Бусмаит, Хассан аль-Садади, Абдулрахман Гулум – и никто из них не смог стать полноценным участником высшей раллийной лиги.
Но с таким пристальным вниманием к автоспорту на Среднем Востоке, кто знает, что может измениться в будущем...
Автор:Дмитрий Лунин |