Наконец-то в этом году Тьерри Невилль, пилот Qatar World Rally Team, добился внимания к своей персоне, и не только за счет своих ярких оранжевых очков и часов.
24-летний бельгийский гонщик начал сезон с 5-ого места в Монте Карло, затем также попал в первую пятерку на ралли Швеции, ну а потом, после изнурительной борьбы с Микко Хирвоненом, заработал подиум на ралли Мексики, который стал для бельгийца дебютным в WRC. Ребята из wrc.com и решили взять у него интервью...
Чем ты занимаешься за 30 секунд до старта?
"Когда до старта остается 30 секунд, я проверяю, надежно ли сидят мои очки, ведь они должны выглядеть идеально на видео бортовых камер (смеется). Ну а потом я проверяю ремни безопасности. Если я рассчитываю на серьезно атаковать, как это было в последний день в Мексике, то я пристегиваюсь жестче. За 15 секунд до старта я ставлю коробку передач на первую ступень, в оставшиеся 10 секунд я жму на педаль сцепления , в 7 секунд - завожу автомобиль, в 6 секунд - газую, ну в 0 секунд уже стартую!"
Кто, помимо штурмана, самый главный член твоей команды?
"Здесь важна работа каждого - техников, нашего координатора, медслужбы, промоутеров, босса Мика (повар)..., хотя во время самой гонки мы чаще общаемся с нашим инженером. Мы обсуждаем настройки автомобиля и другие важные нюансы. Без Тома Фоулера, моего инженера, во время ралли никуда! Он не только очень умный, но еще и очень хороший и веселый парень! С ним приятно общаться."
Ты суеверный? У тебя в автомобиле есть вещица, для привлечения удачи?
"Так-то не суеверный, но года два назад у нас в автомобиле висел игрушечный японский котик. Это был подарок от нашего японского друга, и последние два года он нам хорошо служил."
Какой этап в WRC самый сложный?
"Есть один такой этап, и думаю, что многие гонщики со мной согласятся, я говорю о знаменитом СУ Ouninpohja в Финляндии. Этот СУ реально заставляет биться сердце чаще, причем уже на самом старте! Но если удается его преодолеть без ошибок, тебя переполняет такое чувство, будто ты совершил целый подвиг!"
Какой момент твоей карьеры тебе запомнился больше всего?
"Ну я думаю, что такие знаменательные моменты у меня еще впереди, но на сегодняшний день это. пожалуй, мой первый подиум в WRC в Мексике. Для меня это был невероятный момент! Это было мое первое гравийное ралли за рулем Fiesta, и думаю, что мы смогли найти правильный баланс. Мы ехали благоразумно, но не боялись гнать, когда это было возможно. Я на протяжении всей гонки был полон уверенности, думаю, что это было видно."
Кем из пилотов WRC ты хотел бы быть, если бы сам не участвовал в Чемпионате?
"Не думаю, что кто-то из пилотов сможет достичь таких результатов, какие были у Себастьяна Леба, ведь ему принадлежат девять титулов чемпиона мира! Он, не только самый великий пилот за всю историю ралли, но еще и просто хороший парень, который сделал многое для спорта."
Самый страшный момент в твоей карьере?
"Авария на ралли Германии в 2012 году - мы чуть не врезались в дерево. Это, пожалуй, самое последнее, во что хочется въехать за рулем раллийного автомобиля, да еще и на полной скорости! Я даже подумать не мог, что мы вылетим в том повороте. В моей легенде я отметил его как "легкий поворот – ехать на полной скорости", но когда мы добрались до него, то я понял, что не такой уж он и простой! я очень испугался, к счастью, все обошлось. Но в этом году мы уже точно не будем штурмовать этот поворот на такой скорости!"
Твой самый лучший подарок на день рождения?
В 2009 году мне на день рождения подарили поездку за рулем S2000 на Ипре в Бельгии. Это был захватывающий момент, ведь мне позволили сесть за руль для рекламы BF Goodrich."
Что бы ты делал, если бы не был пилотом WRC?
"Наверняка моя деятельность была бы связана с автомобилями - возможно, был бы инструктором в школе гоночного вождения. Одно могу сказать точно, моя жизнь уже не была бы такой насыщенной, как сейчас."
Автор:moond |