Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Интервью с Юрием Протасовым после ралли Мексики
11 март 2013, 10:27

 

 

Мексиканский этап чемпионата мира сложился для Юрий Протасова и Кулдара Сикка далеко не лучшим образом. Череда различного рода неприятностей привела к тому, что экипаж финишировал на последнем, пятом месте в зачете WRC2, уступив победителю без малого час! Совершенно неожиданный результат для гонщика, который в прошлом не раз и не два доказал свое умение покорять тяжелые каменистые гравийные трассы. Поэтому интервью мы начали именно с вопроса о том, чем же мексиканская гонка так отличалась от других гравийных этапов в мировой карьере киевлянина?

Юрий Протасов: Такие гонки, как Аргентина, Греция, Португалия, Мексика, объединяет одно общее обстоятельство. На N-групповом автомобиле здесь категорически нельзя ехать по тем же траекториям, что и автомобили WRC, которые прошли перед тобой. И в этом смысле мой автомобиль, хоть и подготовлен по требованиям группы R4, мало чем отличается от N-группового. Для того, чтобы в целости довести его до финиша, нужно выбирать свою траекторию, наименее болезненную для техники.

В Мексике у нас это получалось сделать только до определенного момента. В субботу мы нащупали свой темп, довольно быстрый и комфортный. А в воскресенье нас ждал самый длинный, 54-километровый доп Guanojuatito, фрагменты которого уже были пройдены нами накануне. И я решил ускориться на этих отрезках, поскольку уже довольно хорошо понимал, как их ехать.

К сожалению, я упустил момент, когда нужно было вновь сбросить темп, и наскочил на камень в медленном повороте. Повреждения подвески оказались не очень значительными; но, во-первых, мы долго искали место, где можно было бы остановиться и убедиться в этом, а во-вторых, исправить их прямо на допе все равно не получалось. Поэтому оставшуюся часть гонки мы ехали очень медленно и аккуратно – ведь нашей целью был финиш на любой позиции.

«Ралли в Украине»: И все же, объясни: ведь в прошлом году в Португалии или Греции ты не позволял себе вот так рискованно ускоряться – а тут вдруг… Почему?
 

 

Юрий Протасов: Потому что в ходе тех гонок мы занимали хорошую позицию и от нас требовалось довести дело до победы. А сейчас наша позиция была такова, что, даже рискнув немного, мы теряли максимум два очка. И мы решили, что приобрести опыт  езды по мексиканским дорогам важнее, чем найти или потерять эти два очка.

Честно скажу, это даже хорошо, что так получилось. По крайней мере, Йонас (Дерешкявичюс, тренер Юрия – прим. автора) уверен, что полезнее было столкнуться со всеми этими проблемами и пройти через них, чем просто финишировать без приключений.

«Ралли в Украине»: Какие особенные знания ты извлек из поездки в Мексику?

 

Юрий Протасов: Как минимум, то, что сюда надо приезжать еще раньше, чем мы это сделали. Специфический климат, высокогорный воздух, разница во времени – все это требует более длительной акклиматизации. В конечном итоге, это сказывается на том, как ты себя чувствуешь, как видишь дорогу и так далее.

«Ралли в Украине»: Интересен такой специфический момент: чем вы питались в Мексике? Пробовали что-то традиционное, местное или не рисковали?

 

Юрий Протасов: В этот раз нашим питанием занималась та же компания, которая обслуживала и экипаж Михала Косцюшко; так что это была вполне европейская кухня. Правда, поднадоела на завтрак яичница – вот Кулдар говорит, что минимум неделю по возвращению домой даже смотреть не сможет на омлет. Но тем не менее, традиционной мексиканской кухни мы не пробовали. Может, кто-то другой и рисковал, но мы – нет.

«Ралли в Украине»: Что, даже по глотку текилы за финиш не сделали?
 

 

Юрий Протасов: Текилу можно пить и в Киеве – думаю, она у нас не хуже. А мы приехали сюда работать. Завтра остаемся еще на день, анализируем ошибки, работаем над скоростью.

«Ралли в Украине»: Можешь по горячим следам сказать, какая из трех гонок нынешнего сезона оказалась была самой сложной?

 

Юрий Протасов: Могу точно сказать, что легче всего далась Швеция. Стабильная погода, стабильное покрытие, достаточно предсказуемые условия… Что же до самой сложной, то это, конечно, Монте-Карло. Думаю, даже не надо объяснять, почему.

«Ралли в Украине»: Впереди Португалия – есть информация, что ты будешь стартовать там с новой командой…

 

Юрий Протасов: Да, это так. Буквально сегодня мы отправили свою заявку на эту гонку. Могу сказать, что в Португалии мы будем работать с командой MM Motorsport, которую возглавляет Маркко Мяртин.

«Ралли в Украине»: Можно предположить, что на выбор команды повлиял Кулдар Сикк – ведь у него немалый опыт работы с MM Motorsport…

 

Юрий Протасов: Верно, Кулдар, будучи штурманом Отта Тянака, весь сезон 2011 года ехал в команде Маркко Мяртина. Однако в данном случае это было не главным фактором. Мы рассматривали предложения от четырех или пяти команд примерно одинакового уровня, и выбрали MM Motorsport по совокупности причин. И это решение принимал не Кулдар.

«Ралли в Украине»: Что ж, спасибо за интервью – и удачи в следующих гонках!

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*