Первые два этапа этого сезона вызвали у многих сомнения в том, что команде Citroen удастся поддержать статус лидера в ходе следующих ралли. Следующим стартом Себастьяна Лёба станет Ралли Аргентины, а Микко Хирвонен и Дани Сордо пока не радуют высокими результатами...
Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем Citroen Racing Ивом Маттоном, в котором бельгиец дает краткую оценку действиям своих пилотов на прошедшем недавно Ралли Швеции и рассказывает о том, что в данный момент происходит с программой участия в WTCC.
После Ралли Швеции Себастьян Лёб возьмет перерыв в выступлениях. Полагаете, что справитесь без него?
Ив Маттон: Мы не знаем, каково нам будет без Себастьяна. Незаменимых, конечно, не существует, но и девять раз подряд чемпионат мира случайно не выигрывается. Как бы то ни было, мы полностью доверяем Микко и Дани.
То есть, итоги Ралли Швеции не заставят вас попытаться уговорить Себа вернуться?
Ив Маттон: Мне очень часто задают этот вопрос. Нет, все было оговорено заранее. Себ не стартует на каких-то дополнительных этапах, кроме тех, которые выбрал.
Что же до результатов Ралли Швеции, то там Микко допустил свою первую ошибку за то время, что выступает с Citroen. Будь он чуть поудачливей, автомобиль бы не вынесло так далеко, и Микко не потерял бы время. Это ралли было одним из тех, где он мог бы бороться за победу.
Ну а Дани... что ж, мы прекрасно осознавали, что снег - не его любимое покрытие, но мы не могли лишить его шанса и, возможно, пожалеть об этом в конце сезона.
Удивлены скоростью Polo R WRC?
Ив Маттон: Знаете, здесь я ни в чем не уверен. Я вообще всегда отношусь к соперникам с опаской.
Технически все три автомобиля, представленных в чемпионате мира, очень близки по характеристикам. Нисколько не умаляя заслуг Себастьяна Ожье, я хочу заметить, что мы проиграли гонку после того, как бледно выступили на квалификации.
Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить о том, как развивались события второго дня. В субботу мы могли убедиться в том, что скорость первых трех пилотов разительно отличалась от той, которую они показывали в пятницу, когда Лёб стартовал с невыгодной позиции. Впрочем, в проигранной квалификации мы можем обвинять только себя.
Как продвигается проект участия в WTCC?
Ив Маттон: Все документы, касающиеся WTCC, переданы руководству. Развитие программы, наши планы и рекомендации - все это находится на рассмотрении.
У нас есть две разных модели, на базе одной из которых и будет строиться автомобиль WTCC. Двигатель - не проблема; схожий мотор уже используется нами на DS3 WRC. Сейчас я жду окончательного решения. Совсем скоро мы все узнаем.
Есть ли риск, что проект участия в WTCC поставит крест на раллийной программе Citroen?
Ив Маттон: Нет. По идее, мы в состоянии вести сразу две программы. Тот бюджет, что сейчас используется для нашей второй команды в чемпионате мира, можно перенаправить на WTCC. В любом случае, мы пока не обсуждали этот вопрос с нашими партнерами, но уверены, что Total последует за нами.
Вообще, программа WTCC куда дешевле, чем участие в чемпионате мира по ралли - особенно если как следует продумать все детали, касающиеся логистики и тестовых программ. У меня уже есть несколько идей относительно того, как совместить программы WRC и WTCC.
Например? Официальная команда в WTCC и частная - в WRC?
Ив Маттон: Сейчас я вам ничего не скажу. Мне, в первую очередь, нужно дождаться ответа на наше предложение по WTCC.
А если программу WTCC не одобрят, Citroen останется в чемпионате мира в следующем сезоне?
Ив Маттон: У нас соглашение с Абу-Даби сроком на три года. Я не вижу причин, которые помешали бы вам увидеть нас в чемпионате мира по ралли в следующем году.
Автор:moond |