Недавно журналистам издания world-of-rally.com удалось поговорить с Яри-Матти перед предстоящим этапом в Мексике, в котором финн рассказал о своих ритуалах, которые, как он считает, должны помочь ему на спецучастках. Латвала не настолько суеверен как Майкл Джордан или Сирена Уилльямс, но все же и он не чужд таким вещам. Также он поведал своих впечатлениях относительно прошедших этапов, своей команде и о том, как он проводит свой отдых.
Расскажите ваши впечатления о первых двух этапа сезона в сравнении с вашими ожиданиями до начала сезона?
Вообще, моей целью был финиш в пятерке лучших в Монте-Карло, и затем, в идеале, подиумное место в Швеции.
К несчастью мы слегка не дотянули до цели, выбыв из гонки в Монте-Карло и оказались на 4-м местом в Швеции. Я 5-й в Чемпионате и новая машина дается мне хуже, чем я ожидал.
Очевидно, что мой опыт работы с Ford был очень долгим, всю свою карьеру заводского пилота (и частного) я был с Ford, так что адаптация к новой команде и машине займет некоторое время, и чтобы быть реалистом я скажу, что смогу освоиться с автомобилем в течение весны. Мы знаем, что машина хороша на снегу и асфальте, но нам еще предстоит оценить её на гравии, так что мы пока не теряем голову от успеха.
Вы говорили, что машина VW больше похожа на переднеприводную, не могли бы вы подробнее объяснить этот момент?
Я постараюсь описать так, чтобы все поняли разницу между машинами, когда ты управляешь переднеприводной машиной, нужно быть очень точным в управлении, на ней ты едешь именно туда, куда повернуты передние колеса. Polo WRC VW очень стабильная и мгновенно реагирует на любое изменение, поэтому управлять ей нужно очень точно.
Тогда как Ford напоминал мне заднеприводные автомобили, которые управляются скорее контролем акселератора, что решает, под каким углом ты выйдешь из поворота, и это два разных подхода. В некоторых ситуациях точность дает большую скорость, но иногда в скользких условиях полезна агрессивная езда. Это основная разница между машинами.
В Швеции вы теряли время на торможениях из-за проблем с передним дифференциалом. Будет ли это проблемой в Мексике?
В основном я буду ехать с теми же настройками, что и в Швеции, возможно поменяю их для Португалии, но не для Мексики.
У меня были проблемы с передним дифференциалом, так что я не был на 100% уверен при торможении. Машина была в полном порядке, но техника торможения, к которой я привык, плохо работает с текущей машиной.
Я бы хотел сменить свой стиль, но это нельзя сделать быстро, так что я предпочел бы смену настроек, но из-за омологации я не могу сделать этого в Мексике (прим. видимо имеется ввиду изменние конструкции дифференциала) – но на асфальте сцепление должно быть лучше, чем на снегу. В Мексике не должно быть тех проблем, что возникли в Швеции.
В Швеции возникли какие-то проблемы с интеркомом – неполадки со связью между вами и вашим штурманом во время заезда – в чем они заключались, и не повторятся ли они снова?
Нет, это не повторится!
Само-собой, команда разбирается с проблемой, и в дальнейшем у нас будет дублирующая система. Проблема заключалась в блоках для интеркома, сам по себе он был в порядке, но была проблема с блоком проводов. Его теперь заменят, и это больше не повторится.
Автор:moond |