Субботний финальный лег Ралли Монте-Карло должен стать снежным шоу уровня Ралли Швеции, что стало причиной ярого обсуждения шинных стратегий. Особенно, о том, сколько шипованых шин осталось у гонщиков на последние пять спецучастков.
Вот несколько фактов: каждый гонщик WRC может использовать всего 40 покрышек. Из них могут быть 30 шин с мягкой резиной и 20 сверхмягких для асфальта, а также 10 нешипованых и 20 шипованых для снега. Это всё. Их можно использовать повторно, но дополнительных вы не получите.
В снежных условиях этого года шипованая резина стала выбором большинства. И скорее всего она станет решающей для успеха в субботу, на которую спрогнозирован снегопад, а змеистые альпийские трассы поднимаются до 1600 метров. Однако так как гонщики уже немало использовали покрышки в первые три дня, стоит вопрос о том, кто использовал их рациональнее других.
Гонщики естественно неохотно говорят о том, какая резина им доступна. Но менеджеры команд более разговорчивы.
Глава команды Volkswagen Motorsport Йост Капито рассказал сайту wrc.com, что его гонщики должны были беречь шипы еще со среды. «С первого же дня мы велели им поберечь шипованую резину на асфальтовых участках – если вы посмотрите на показанное время, то увидите, что там они ехали довольно медленно, выполняя нашу команду. Я не скажу вам точно, сколько у нас осталось, но мне кажется, наша позиция для завтрашнего дня весьма приемлема, если не идеальна».
Глава Citroen Racing Ив Маттон сказал: «Количество неиспользованных шипованых покрышек зависит от гонщика; у некоторых четыре шины, у некоторых меньше, у некоторых больше. Не идеально, нам само-собой не удастся использовать новые покрышки на всех спецучастках, но и старые еще находятся в неплохом состоянии. Если мы все рассчитаем, то добьемся своей цели».
Технический директор M-Sport Кристиан Лорио считает, что у всех команд осталось примерно одинаковое количество хороших шин. «У нас их осталось немного, но я думаю, мы все тут в одной лодке. Ладно, у нас их маловато, но к счастью мы можем использовать старые, и у нас немало целых покрышек. Как и все, мы не сможем проехать весь день на новых шинах, но у нас есть немало хорошей шипованой резины, так что борьба будет честной».
Но если забыть о менеджменте шипов, то, по словам Лорио, в этом году погодные условия сделали выбор покрышек необычайно очевидным.
«Это мое единственное Монте-Карло, когда было очевидно, какие шины нужно использовать» - пояснил он. «Обычно выбор правильных покрышек в здешних смешанных условиях представляет наибольшую сложность. Мы тратим кучу времени на тестирование шин в разных условиях, пробуем смешанные комплекты, например, шипы впереди и слики сзади, по бокам, по диагонали, и так далее. Возможности просто огромны».
Автор:moond |