В этом году 22-летний Новиков выступает на Ралли Монте-Карло все лишь второй раз. Россиянин отметился во второй день этапа, победив на СУ6 («Сен-Бонне-ле-Фруа») и СУ7 («Ламастр- Альбусьер’). Вдобавок к его врожденным навыкам Евгений получает помощь от двух опытных пилотов – Франсуа Делекура и своего бывшего штурмана Дениса Жиродэ (в сумме у них за плечами более 30 выступлений в Монте Карло!) в качестве экипажа-разведчика.
“Я впервые занимался «ледяными заметками» - признался Франсуа. «Когда меня попросил Дени (Жиродэ), я согласился, так как Евгений заслуживает помощи. Мне кажется, люди не понимают, насколько он талантлив. Я не уверен, поможет ли наша команда «ледяных заметок» ему победить, но он точно может из-за этого проиграть, если мы не заметим на трассе потенциальную опасность. Я постоянно торможу, чтобы проверить сцепление с дорогой: хорошее, среднее... Для меня всегда облегчение – узнать, что твой гонщик дошел до конца допа, и особенно приятно, когда он показывает лучшее время!»
Дени Жиродэ был штурманом Евгения, пока в прошлом году не повредил спину. «Были времена, когда невозможно было представить меня в одной машине с Франсуа» - рассмеялся он, вспоминая о тех днях, когда он был штурманов главнейшего врага Делекура, Дидье Ориоля. «Кстати говоря, мы были близки к тому, чтобы выступить вместе на Монте-Карло 2008, но не нашли должного финансирования...»
Но вернемся к дню сегодняшнему: «В среду задача была весьма простой» - продолжил штурман-ветеран. «Большинство людей знакомы с подводными камнями «Мулинона», «Бурзе», и «Сан-Боне» тоже было несложно проехать. Он был весь покрыт снегом, и сцепление не менялось. Но вот «Ламастр» был безумием. Ледяные колеи, участки черного льда, сухие места и, конечно же, снег. Думаю, можно сказать, что там было собрано все Монте-Карло!»
Пока мы говорили, после СУ10, у методичного Дени на ногах лежала копия стенограммы Евгения, в которой можно было увидеть все исправления, красными и синими чернилами. «Красные для утреннего заезда, а синие для повторного» - поясняет Жиродэ. «Так мы избегаем путаницы. Я также подготовил зеленую ручку для Кол-де-Турини, на котором в субботу мы будем соревноваться трижды» (прим. видимо имеется ввиду СУ MOULINET - LA BOLLENE VESUBIE).
В Ford, экипаж «ледяных заметок» планирует свой распорядок так, чтобы иметь возможность обсудить проблему выбора шин с командой перед первым спецучастком каждой секции. Сегодня это была остановка после «Лалувеска» (СУ5/8). «Что касается поправок в стенограмме, мы обычно стараемся все делать в последний момент, прямо перед третьим нулевым автомобилем организаторов, чтобы условия были предельно приближены к тем, с которыми столкнутся гонщики. После спецучастка мы паркуемся там, где будет хороший прием сотовой связи, и штурман Евгения, Илка, звонит нам перед стартом. Мы вместе обсуждаем исправления в стенограмме, и затем отправляемся на следующий спецучасток...» - заключил он.
по материалам http://en.best-of-rallylive.com/
Автор:moond |