В отличии от мотоциклистов и внедорожников, у грузовиков маршрут был совершенно другим и составлял всего 293 км. Но эти 293 км оказались непосильными для многих лидеров гонки.
Бывший лидер гонки Жерар Де Рой (Ивеко) остановился на допе из-за проблем с турбиной. В потеряв из-за этого более часа! Починившись голландец отправился в путь, но столкнулся уже с проблемами рулевого управления, а дальше и вовсе вылетел с трассы из-за прокола колеса. В целом, за этот день, Де Рой потерял почти полтора часа и опустился на 4-ую позицию абсолютного зачета, проигрывая новому лидеру – Эдуарду Никоалеву почти час.
Де Рой: «Плохой день. После 10 километров сломался механизм турбины. Обычно у нас есть с собой запасная деталь, но в этот раз её почему-то не было, так что пришлось ждать быстрой технички.»
Петер Верслуис (MAN) лидировал на протяжении всего дня, но под самый занавес его обошел Алеш Лопрайс (Татра), опередивший голландца на 7 секунд. Очень жаль, а ведь это могла стать первая в этом году победа для гонщиков MAN.
Надо сказать, что результаты получились очень плотные и первые 11 гонщиков уложились в 10 минут. Лучшим из россиян стал Андрей Каргинов (КАМАЗ), показавший 3-ий результат и вплотную приблизился к Жерару Де Рою. Сейчас разрыв между ними в общем зачете составляет всего 8 секунд! Эдуард Николаев спокойно финишировал на 6-ом месте.
Николаев: "Пока ещё не осознали, что мы лидеры. Сейчас главное психологически не перегореть. Жерар лидировал – и вот поломка. Так что сегодня ты лидер, а завтра в конце. У нас появился шанс закрепиться, удержаться. Будем бороться. Конкуренты сильные, ещё пять дней. Отрыв от де Роя – час, но рядом есть другие конкуренты вроде Коломы. Очень хорошо едет – на удивление. Видно, что он идёт стабильно.
Нам на допе никто не мешал. Впереди был Коломы, в какой-то момент мы чуть-чуть подкатились, а потом чуть-чуть отдалились обратно. Сегодня ехали осторожно. Во-первых, после дня отдыха: вроде вкатился в гонку, но пауза была. Во-вторых, трасса очень коварная: небольшая ошибка – и можно было всё проиграть из-за колеса. Трасса раллийная, быстрая, извилистая, а по бокам лежат булыжники. Чуть-чуть переборщишь, зад потащит – и считай, что замена колеса”
К сожалению не повезло Айрату Мардееву, который из-за плохой стартовой позиции попал в траффик и потерял много времени. Сейчас он проигрывает около 16 минут чеху Мартину Коломы (Татра) и чуть боле 30 минут Эдуарду Николаеву. Но расстраиваться не стоит, впереди еще целых 5 дней Дакара, которые могут полностью перевернуть результаты гонки.
Мардеев: «Потеряли время исключительно из-за невыгодной стартовой позиции. Стартовали 18-ми. Долгое время нас не пропускал "ДАФ", пропустил где-то километров через 40, а всю оставшуюся часть гонки ехали за "МАНом". Более 150 километров ехали за ним, вплотную подъезжали, но он игнорировал сигналы. Из-за пыли два раза "убрались" с дороги: пытаемся прибавить темп, чтобы прямо позади встать, и два раза соскочили с дороги. Срезали между кустов и деревьев, нормально.»
Третий экипаж КАМАЗа под управлением Ильгизара Мардеева прибыл на финиш с 18 результатом, продолжая удерживать 13 позицию в общем зачете.
Но несмотря на некоторые успехи капитан команды – Владимир Чагин – оказался немного недоволен результатами 9-ого дня.
Чагин: «Экипажи Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева сегодня отдали много своего времени соперникам. Этап был сложным: пыль, узко, отсутствие возможности обогнать. Конечно же, сказывается недостаточный опыт, очень большая ответственность и, как следствие, осторожность. Я понимаю их и надеюсь, что на последующих песчаных этапах они будут себя вести более уверенно и раскованно.»
День 9
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
503 |
|
TATRA |
03:18:32 | - | - |
2 |
509 |
|
MAN |
03:18:39 | 00:00:07 | - |
3 |
510 |
|
KAMAZ |
03:20:08 | 00:01:36 | - |
4 |
506 |
|
TATRA |
03:20:45 | 00:02:13 | - |
5 |
502 |
|
MAN |
03:21:10 | 00:02:38 | - |
6 |
501 |
|
KAMAZ |
03:22:06 | 00:03:34 | - |
7 |
511 |
|
GINAF |
03:23:52 | 00:05:20 | - |
8 |
516 |
|
DAF |
03:24:40 | 00:06:08 | - |
9 |
521 |
|
GINAF |
03:25:02 | 00:06:30 | - |
10 |
512 |
|
TATRA |
03:28:09 | 00:09:37 | - |
Общий зачет
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
KAMAZ |
23:10:20 | - | - |
2 |
506 |
|
TATRA |
23:28:16 | 00:17:56 | - |
3 |
505 |
|
KAMAZ |
23:43:52 | 00:33:32 | - |
4 |
500 |
|
IVECO |
24:10:16 | 00:59:56 | - |
5 |
510 |
|
KAMAZ |
24:10:24 | 01:00:04 | - |
6 |
503 |
|
TATRA |
24:41:57 | 01:31:37 | - |
7 |
509 |
|
MAN |
25:00:21 | 01:50:01 | 00:01:00 |
8 |
502 |
|
MAN |
25:04:25 | 01:54:05 | - |
9 |
514 |
|
IVECO |
25:38:32 | 02:28:12 | - |
10 |
511 |
|
GINAF |
25:53:36 | 02:43:16 | - |
11 |
516 |
|
DAF |
26:04:35 | 02:54:15 | - |
12 |
521 |
|
GINAF |
26:07:38 | 02:57:18 | - |
13 |
532 |
|
KAMAZ |
26:30:52 | 03:20:32 | - |
Автор:moond |