Мики Биазьон пожалуй самый недооцененный и скромный двукратный чемпион мира по ралли всех времен: большинство даже не знают его настоящего имени, Массимо.
Но только потому, что он один из наименее ярких итальянцев, когда либо ступавших по земле; его тихий и рассудительный нрав больше похож на Вальтера Рёрля, чем на своего партнера по команде Маркку Алена – который по темпераменту, несмотря на финский паспорт, куда больше похож на итальянца.
В конце 1980х был период после закрытия Группы B, когда Биазьон был практически непобедим. Он выигрывал гонки в великолепном стиле и смог записать на свой счет победы в трех четвертях этапов в духе того доминирования, которое показывает сейчас Лёб.
Было множество теорий о причинах такого успеха, но скорее всего причиной было то, как его аналитическое мышление накладывалось на особые требования Группы А. Он быстрее адаптировался к этим автомобилям, чем остальные.
С этими машинами нужно было обращаться нежно, а не грубо, как было раньше. И они были очень хрупкими; по крайней мере, по началу. Биазьон мгновенно ухватил их суть, и у него имелась способность так сплачивать команду, как мало кто способен.
Но не только 17 побед и два чемпионских титула делают его великим (на тот момент он был всего вторым человеком, успешно защитившим свой титул. Первым был Юхо Канккунен). На самом деле причина в том, как он проявил себя в самых разных гоночных дисциплинах, оставаясь очень скромным человеком.
Но под скромной внешностью бьется сердце истинного «бензинового наркомана». Не так давно он, к примеру, ездил за рулем 600-сильной Lancia ECV с системой сдвоенного турбонаддува. Этот автомобиль является горячо обсуждаемым наследником Delta S4 Группы B, созданном в 1986 перед тем, как эту категорию закрыли.
Но интереснее другое. После карьеры в ралли Биазьон ушел в World Truck Championship (гонки на грузовиках), где стал двукратным чемпионом 1998 и 1999 годов, неоднократно участвовал в «Ралли Дакар».
Сейчас у него запланировано выступление в Новой Зеландии, а пока он готовится к Дакару, в котором он вновь выступит за рулем грузовика Iveco.Но, пожалуй, самым необычным его выступлением было участие в ралли Дакар 2007 года, где он управлял Fiat PanDAKAR (Fiat Panda Cross) - милой, но неудачной переработке Fiat Panda для езды на тяжелейшем в мире ралли. С тем же успехом можно было пойти на прыжки с шестом с зубочисткой.
«Ни за что» - ответил Ален, когда ему предложили выступать в ней в 2007. «Но Мики наверняка согласится». И он согласился. За то и любим…
Автор:moond |