До того, как появились такие люди, как Фернандо Алонсо и Хорхе Лоренцо, Карлос Сайнс, пожалуй, был первым и самым популярным испанским гонщиком из мира авто/мото спорта .
Мифы о Сайнсе расходились словно сангрия (популярный испанский напиток): о том, что он достаточно хорош, чтобы играть в Реал Мадриде, о том, что он один из лучших друзей короля Испании, что его никогда не побеждали в сквош (Сквош – теннис в закрытом помещении. Сайнс был чемпионом Испании по этому виду спорта) и о том, что на тестах он был быстрее постоянных участников Ле-Мана из команды Toyota.
Все из этих городских легенд по крайней мере частично правдивы, но суть даже не в этом: они помогли создать такой культ личности, которого с тех пор никогда не бывало в мире ралли.
У Сайнса было – да и сейчас имеется – магическое обаяние, останавливающее людей как вкопанных. Он был известен как «Матадор», благодаря способности разить людей одним укоризненным взглядом. Он был из тех людей, о которых даже самые небрежные журналисты перепроверяли мельчайшие факты. Последствия ошибок были немыслимыми. И в то же время его манеры были безукоризненными: спортсмен Сайнс был гигантом, но в то же время истинным джентльменом.
Его задумчивый, непостоянный внешний вид выдает в нем Испанца, однако его стремление к самосовершенствованию и желание всегда достигать своей цели придает ему немецкие черты: возможно, это одна из причин, по которой он был так успешен с командой Toyota в Кёльне.
Однажды, когда он находился в команде Ford, с ним случился приступ ярости, вызванный тем, что один из молодых гонщиков решил, что на один день провел достаточно тестов.
«Меня в его возрасте пришлось бы силком из машины вытаскивать!» - злился он. «Я всегда умолял о дополнительных тестах, так что это меня сильно задело».
На самом деле, его и сейчас нужно вытаскивать из машины силой. Сайнс проводит испытания для Volkswagen – где работает консультантом – за рулем Polo R WRC, наматывая километры, как обычно, дотемна, когда большинство людей уже разошлись по домам.
Он два раза взял чемпионский титул WRC - хотя должно было быть еще минимум два титула – но он этим не гордится, и считает своим главным достижением то, что он был конкурентоспособен и давал бой от начала и до самого конца своей карьеры. Даже во время его последнего полного сезона в 2004 он победил за рулем Citroen на Ралли Аргентины.
В следующем году он вышел на замену Франсуа Дювалю. Это было последнее ралли, закончившееся на пьедестале. Его последнее выступление в марафонском ралли Дакар – в который он перешел после WRC – завершился победой.
Но вот чего многие не знают, так это того, что У Сайнса есть кое-что общее с другим испанским героем, Хулио Иглесиасом. «Когда мне нужно делать студийные фото, то я предпочту сниматься в профиль» - однажды рассказал Сайнс, едва сдерживая смех. «Оказывается, у нас с Хулио Иглесиасом он практически одинаковый...»
Автор:moond |