Между своими подготовками к ралли Великобритании в Уэльсе Петтер Сольберг нашел время, чтобы ответить на вопросы, оставленные ему пользователями портала WRC.com. Из множества присланных вопросов были выбраны несколько, на которые и ответил чемпион мира по ралли 2003 года.
Дэвид Кербон, Нью-Йорк: Откуда вы черпаете всю мотивацию и положительный настрой, даже в те моменты, когда все идет не так хорошо?
"Я знаю, что я быстр! Это весьма важно, к тому же я люблю свою работу! Я люблю соревноваться. Это и есть источник моей силы".
Уилко Джуберт, Южно-африканская республика: Я учусь в университете Потчефструма. Я очень люблю ралли мечтаю стать таким же пилотом как и вы. С чего мне лучше начать?
"Тебе просто надо встречаться с людьми, увлекающимися ралли и мотоспортом, общаться с ними и учиться у них, попробовать себя в этом еще прежде, чем ты будешь вкладывать в это деньги. Так ты очень быстро поймешь, действительно ли это твое или же нет".
Эндрю Возница, Львов, Украина: Какие три самые важные качества должен иметь раллийный гонщик?
"Большое мужество - необходимо с раннего возраста начинать обучение базовым моментам, а еще надо хотеть быть гонщиком. Необходимо иметь силу воли и уметь вести автомобиль на пределе возможностей. Должна быть страсть. Ралли должны стать смыслом жизни и заполнять ее на 110 процентов".
Кристиан Джонсон, США: Еще 10 лет назад, когда я только начал следить за событиями WRC, я стал вашим поклонником. Тот энтузиазм, который вы проявляете на ралли, не свойственен ни одному из пилотов, которых я знаю. Кто из пилотов вас воодушевлял и/или оказал на вас самое сильное воздействие, когда вы только начинали свою карьеру?
"Это был норвежец Мартин Шанш (прим. Мартин Шанш чемпион Европы по ралли-кроссу в 1978, 1979, 1981, 1984, 1991 and 1995. Годах) Он был настоящим гонщиком, т.к. он куда сумасшедшей, чем я! И, конечно же, мои родители - отец и мать".
Крис Керр, Новая Зеландия: Как мысленно или физически вы готовитесь каждое утро к ралли?
«Утром я ничего не делаю, пожалуй, только хорошо завтракаю! Вся подготовительная работа проходит непосредственно перед ралли. Если для этого достаточно времени».
Юлиан Хабенихт, Австрия: Разница между результатами топ гонщиков оставляет секунды. Как Вам удается столь безошибочно ехать на протяжении всего соревнования и много ли мест, где можно совершить ошибки (широкий заход в поворот, слишком раннее или позднее торможение и т.д.) на гравии?
«На трассе не так уж и много мест, где можно допустить ошибку, но иногда мы работаем сверх своих возможностей и в этом году, в погоне за победой, мы, возможно, немного перестарались. Но мне думается, что у меня есть некие представления о ралли Великобритании и о том, как пройти его».
Николас Маласпина, Аргентина: Ни у кого нет сомнений в том, что Вы – великий гонщик, но учитывая тот факт, что в коллекции Себастьяна Лёба есть все награды, которые только могут быть, есть ли какие-то моменты в вашем вождении, которые можно несколько пересмотреть, если они вам не помогут?
«конечно есть, но в этом надо разбираться совместно с автомобилем. Мы должны быть одним целым с автомобилем. Если ты сражаешься с Лёбом на Чемпионате мира, и он за рулем такого же автомобиля как и у тебя, только уже на протяжении 13 лет, то невозможно надеяться на мимолетную победу. Сейчас я стартую, чтобы понять еще лучше, как ведет себя мой Fiesta. И я обнаружил несколько вещей, которые помогут мне подняться на уровень выше. Это происходит уже сейчас».
Кёрт Данингер, Бразилия: Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое, с кем бы из пилотов Вы хотели бы посоревноваться, а с кем бы хотели быть в одной команде? «
Если честно, то я уже участвовал в одной команде со многими пилотами, с которыми хотел работать. Это были и пилоты старшего поколения, в том числе Карлос Сайнс, Томми Мякинен иЮха Канккунен. Хорошие времена тогда были!
Чарбель Сара,Бейрут, Ливан: Что Вы испытывали, когда соревновались с такими легендами ралли, как Макинен, Макрей, Сайнс, Бёрнс, Гронхольм. Отличаются ли их выступления от заездов Лёба и других звезд ралли?
«Это абсолютно разные люди! Чем сильнее дружеские отношения между нами, тем сложнее было соревноваться. Сейчас все по-другому, но я надеюсь, что все вернется на свои места, потому что прежние времена были куда лучше».
Зига Добравч, Словения: Кто является Вашим фаворитом за всю раллийную историю (Петтер Сольберг не в счет) и почему?
«Это определенно Колин МакРей и Томми Макинен. В них было что-то особенное!»
Гарольд ван Бик, Нидерланды: Вы уже три сезона выступали за собственную команду, каково теперь вновь участвовать в составе заводского экипажа?
«В прошлом году мне было нелегко, мне постоянно приходилось контролировать бюджет. Это было своеобразным обучением, я три года руководил командой, оборудованием и автомобилями. Теперь я многое понимаю, но это именно то, чего я так боялся – я боялся слишком хорошо все понимать.
Стефан Нийст, Бельгия: Вас больше интересует вопрос совершенствования вашего Ford Fiesta RS WRC или же Вы больше фокусируетесь на конечных результатах и на том, как ведет себя автомобиль и как успешно он выступает?
"У меня есть технические знания, но я пользуюсь ими все реже и реже. Но когда автомобиль работает так хорошо, как, например сейчас, не так уж много приходится над ним работать! Но пробовать все же необходимо, т.к. не стоит стоять на месте!"
Дидье Бёргер, Франция: На сколько Вы хотите обыграть Себастьяна Лёба на его домашнем ралли в следующем месяце?
"Я и в самом деле хочу одержать победу на этом соревновании, но сначала надо сфокусироваться на ралли Великобритании. Потому что я хочу победить его здесь для начала!"
Пол Мариуки, Атланта, США: Из всех автомобилей WRC какой вам нравится больше всего и почему?
"Я не могу сказать, какой я не люблю. Они все разные, каждый автомобиль ведет себя по-своему, да и технологии время от времени изменяются".
Автор:moond |