Элфин Эванс победил в зачете Академии WRC на Ралли Финляндии, закончившемуся первым заездом по легендарному 33,01километровому спецучастку Ouninpohja.
Британец, вместе со штурманом Филом Пью, отразил нападение остальных девяти восходящих раллийных звезд, снабженных идентичными M-Sport Ford Fiesta R2 с покрышками Pirelli, получив вторую победу в этом сезоне, что ставит его на вершину личного зачета после трех этапов.
Эванс не стал откладывать победу в долгий ящик. Победив на первом СУ он уже никому не позволил обойти себя, пролидировав всю гонку. Он начал последний день с отрывом в 1мин 10.1с, и признал, что по последним пяти субботним спецучасткам ехал с осторожностью.
«Это особенный этап, и я очень доволен победой» - сказал 23-летний гонщик. «Сегодня (в субботу) я хотел только доехать до финиша, поберечь машину и не допускать ошибок. Это был фантастический и очень полезный для обучения опыт».
Швед Понтус Тидеманд начал не так хорошо, как его британский коллега. Первое время он шел на 6-ом месте и лишь после утренних допов пятницы ему удалось подняться на 4-ую строчку. Однако для амбициозного шведа этого было явно мало. На дневных секциях ему удалось полностью «вкатиться» и найти оптимальный темп, да и ошибки конкурентов явно помогли. В итоге шведу удалось отыграть несколько позиций, разместившись в перед последним днем гонки на 2-ой позиции.
В отсутствии какой-либо мотивации у Эванса, Понтус смог выиграть все 5 субботних допов, но отставание от 1-ой позиции было слишком велико. С другой стороны он наголову разбил Брендана Ривза, который был очень близко к шведу и угрожал обратно отобрать 2-ую позицию.
Сам же Брендан Ривз не только не смог удержаться в темпе Тидеманда, но и чуть не упустил подиум. Ривз потерял время на нескольких полуразворотах этим утром, пропустив Тимо ван дер Марела на СУ15, но смог вернуть себе третье место, когда голландца замедлил отказавший интерком (переговорное устройство). Отстование Марела было всего 3.4 секунды, поэтому все должно было решиться на заключительном СУ Ouninpohja, где голландец явно хотел взять реванш, но к сожалению этому не суждено было сбыться. Тимо похоже перестарался и попал в аварию, окончательно выбыв из гонки.
«Все это время это была хорошая гонка, у нас было несколько побед на допах, и место на подиуме, но жаль, что Тимо выбыл» - сказал Ривз.
Испанец Хосе Суарез пережил несколько вылетов с трассы, но все-таки добрался до финиша на 4-ом месте, британец Джон Маккрон – пятый, а американец Крис Дюплессис – шестой.
Прежний лидер чемпионата Алистер Фишер какое-то время упорно боролся Элфином Эвансом, но на СУ5 попал в серьезную аварию, которая положила крест на его победе. Он стартовал в финальный день гонки по правилам Ралли 2, сумев финишировать девятым, позади португальца Джоао Сильвы и южноафриканца Эшли Хай-Смита.
Таким образом с 70-ю очками Элфин Эванс выходит в лидеры чемпионата. Брендан Ривз с 52-мя очками поднимается на 2-ую строчку, а Алистер Фишер, набравший тут всего 3 очка, опускается на 3-ю строчку имея в своем активе 49 очков. Полную таблицу можно посмотреть здесь http://wrc-info.ru/driver_points.html
Результаты Гонки:
# | Экипаж | Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Evans E. - Pugh P. #109 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:34:07.7 |
105.3 | ||
2. | Tidemand P. - Skjaermoen S. #105 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:35:03.0 0:10 |
+55.3 +55.3 |
104.8 0.20 |
|
3. | Reeves B. - Smyth R. #106 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:35:35.1 |
+1:27.4 +32.1 |
104.3 0.32 |
|
4. | Suarez J. - Carrera C. #102 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:36:22.5 |
+2:14.8 +47.4 |
103.8 0.50 |
|
5. | MacCrone J. - Loudon S. #108 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:37:09.7 |
+3:02.0 +47.2 |
103.3 0.67 |
|
6. | Duplessis C. - Kihurani A. #101 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:41:26.2 |
+7:18.5 +4:16.5 |
100.5 1.62 |
|
7. | Silva J. - Magalhaes H. #111 Ford Fiesta R2 |
6 | 2:47:45.7 |
+13:38.0 +6:19.5 |
96.7 3.02 |
|
8. | Haigh-Smith A. - Parry C. #113 Ford Fiesta R2 |
6 | 3:04:09.2 2:00 |
+30:01.5 +16:23.5 |
89.1 6.66 |
|
9. | Fisher A. - Barritt D. #103 Ford Fiesta R2 |
6 | 3:14:16.6 |
+40:08.9 +10:07.4 |
83.5 8.91 |
Автор:moond |