Спецучасток: СУ18, Ouninpohja 2 (33.01 километра)
Описание спецучастка:
Штурман команды Ford World Rally Миикка Анттила: «Такой легендарной эту трассу сделал её характер. Это широкая главная дорога, по которой ездят каждый день, и она всегда в хорошем состоянии. На ней невероятное количество прыжков и бугров, и я понятия не имею, как такая дорога до сих пор существует, ведь обычно во время ремонта дороги её пытаются сделать более ровной и гладкой, но на этой дороге очень быстрые бугры с прыжками остаются в течение многих лет. В конце допа есть семикилометровая секция, узкая, но до этого она очень быстрая».
К последнему допу гонщики подошли со следующим раскладом. Себастьян Леб опережал Микко Хирвонена на 7.2 секунды. Не так много для 30 км допа, но это Финляндия, где отыгрывать крайне сложно, и это Леб, у которого отыгрывать практически невозможно :) Все же Микко постарался навязать борьбу, но удача была не на его стороне. Ему удалось урвать лишь урвать победу на Power Stage, Да побить рекорд допа, который держал Петтер Сольберг с 2004 года.. Осталось лишь поздравить Леба с еще одной эффектной победой в этом году и дополнительным очком за 3-е место Power Stage.Побить финнов на их Родине дорогого стоит.
Хирвонен: "У нас была отличная борьба, но Себастьян вновь оказался немного быстрее. Леб действительно невероятен, он был очень быстр".
Гонщики Форд всю гонку не могли навязать борьбы пилотам Ситроен, поэтому по сути их участь была предрешена уже заранее. Латвала и Сольберг заняли 3-е и 4-е места соответственно. Но с другой стороны нужно порадоваться, что они стаи более разумно подходить к своему вождению – без героизма и фанатизма, который часто выкидывал их на обочину трассы. Единственным утешением для Сольберга является lдва дополнительных очка на Power Stage.
Латвала: "Ситроены" были очень, очень быстры в этой гонке, у меня просто не было шансов. На последнем секторе сломалось что-то в передней части машины, поэтому я потерял какое-то время".
Сольберг:"Немного чище. В одном из поворотов недалеко от финиша я слишком рано затормозил. В целом я сделал 3 или 4 ошибки. Мы не гнали на все 110% в течении этого уик-энда. Я старался ехать быстрее, но самое главное мы получили Яри (Латвалу) на подиуме. Мы хотели большего, но такое иногда случается"
Мэдс Остберг уже на прошлом СУ дал понять Отту Танаку кто тут лучший частник, поэтому здесь ему необходимо было лишь сохранить машину и в своем темпе доехать до финиша. Поздравляем Мэдса с еще одним великолепным результатом.
Остберг:"Я должен быть доволен, у нас было много хороших допов. Пятая позиция не ак уж и плохо, и в целом это хороший опыт
Танак:"Все нормально. Уверен, что проблемы первого допа связано с отсутствием тестов. Мы поработали с настройками и,наконец, нашли оптимальные в финальный день. Мы нашли много мест, где нужно поменять стенограму. Но ничего, главное мы доехали"
Нечастый гость WRC – финн Матти Рантанен увозит с собой 7-ое место гонки. Но на этом допе интереснее была пара Прокоп – Кетомаа. Мартин Прокоп довольно неплохо ехал весь доп, опередив Кетомаа на 5.7 секунд, но к сожалению этого не хватило, чтобы обойти Яри в общем зачете. В какой-то момент показалось, что чех все-таки сломит сопротивление финна, но под конец Кетомаа взял себя в руки и вырулил ситуацию.
Кетомаа:"Это замечательное окончание гонки для команды, нам удалось сдержать Прокопа позади себя. Ралли было очень приятное, но очень трудное для нас. Мы столкнулись с множеством проблем по настройке автомобиля"
Прокоп:"Мы наслаждались всю гонку и весь последний СУ. Но в целом мы недовольны, так как не смогли побороться с другими ребятами"
Офф сайт временно показывает, что 10-е место досталось Себастьену Линдхольму. Себастьен, конечно, отлично провел гонку, но последнее очко Ралли Финляндии все-таки должно отойти к Себастьяну Ожье, который на своем Skoda Fabia S2000 неплохо провел всю гонку.
Себастьян Линдхольм:"Я все еще хочу проехать это ралли еще раз"
Евгений Новиков с 12-ым временем допа после всех проблем все-таки финишировал в гонке.
Новиков:"Хорошо, что мы смогли финишировать и пройти все допы. Мы продолжим с той же скоростью (видимо скорость первого дня) в следующей гонке"
Под конец упомянем Криса Аткинсона, который, несмотря на 4-х летнее отсутствие временами показывал хорошие результаты.
Аткинсон:"В этот раз определенно было приятнее ехать. После 4-х лет отсутствия все еще осталась хорошая скорость"
Результаты СУ |
|||||||
Pos | No | Driver Co-Driver |
Vehicle | Cls | Stage Time |
Diff Fastest (Prev) |
|
1 | 2 | M. HIRVONEN J. LEHTINEN |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 15:17.3 | **:**.* **:**.* |
|
2 | 4 | P. SOLBERG C. PATTERSON |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:17.9 | +0.6 +0.6 |
|
3 | 1 | S. LOEB D. ELENA |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 15:18.4 | +1.1 +0.5 |
|
4 | 3 | J. LATVALA M. ANTTILA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:24.4 | +7.1 +6.0 |
|
5 | 10 | M. OSTBERG J. ANDERSSON |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:32.6 | +15.3 +8.2 |
|
6 | 5 | O. TANAK K. SIKK |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:35.9 | +18.6 +3.3 |
|
7 | 18 | M. RANTANEN M. LUKKA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:40.1 | +22.8 +4.2 |
|
8 | 8 | T. NEUVILLE N. GILSOUL |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 15:42.8 | +25.5 +2.7 |
|
9 | 7 | C. ATKINSON S. PREVOT |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 15:46.8 | +29.5 +4.0 |
|
10 | 15 | M. PROKOP Z. HRUZA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:49.7 | +32.4 +2.9 |
|
11 | 17 | J. KETOMAA M. STENBERG |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 15:55.4 | +38.1 +5.7 |
|
12 | 6 | E. NOVIKOV D. GIRAUDET |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 16:07.0 | +49.7 +11.6 |
|
13 | 19 | S. LINDHOLM T. HANTUNEN |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 16:33.6 | +1:16.3 +26.6 |
Общий Зачет
Pos | No | Driver Co-Driver |
Vehicle | Cls | Total Time Penalties |
Diff Fastest (Prev) |
|
1 | 1 | S. LOEB D. ELENA |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:28:11.4 | **:**.* **:**.* |
|
2 | 2 | M. HIRVONEN J. LEHTINEN |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:28:17.5 | +6.1 +6.1 |
|
3 | 3 | J. LATVALA M. ANTTILA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:28:46.4 | +35.0 +28.9 |
|
4 | 4 | P. SOLBERG C. PATTERSON |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:29:07.5 | +56.1 +21.1 |
|
5 | 10 | M. OSTBERG J. ANDERSSON |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:30:43.5 | +2:32.1 +1:36.0 |
|
6 | 5 | O. TANAK K. SIKK |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:30:59.0 | +2:47.6 +15.5 |
|
7 | 18 | M. RANTANEN M. LUKKA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:33:03.1 | +4:51.7 +2:04.1 |
|
8 | 17 | J. KETOMAA M. STENBERG |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:34:13.3 | +6:01.9 +1:10.2 |
|
9 | 15 | M. PROKOP Z. HRUZA |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:34:15.7 | +6:04.3 +2.4 |
|
10 | 20 | S. OGIER J. INGRASSIA |
SKODA FABIA S2000 |
2 | 2:36:57.4 | +8:46.0 +2:41.7 |
|
11 | 33 | P. ANDERSSON E. AXELSSON |
PROTON SATRIA NEO S2000 |
2 | 2:39:01.2 | +10:49.8 +2:03.8 |
|
12 | 54 | K. KRUUDA M. JARVEOJA |
FORD FIESTA S2000 |
2 | 2:39:20.3 | +11:08.9 +19.1 |
|
13 | 19 | S. LINDHOLM T. HANTUNEN |
FORD FIESTA RS WRC |
WRC | 2:40:46.4 | +12:35.0 +1:26.1 |
|
14 | 12 | A. ARAUJO M. RAMALHO |
MINI JOHN COOPER WORKS WRC |
WRC | 2:40:55.1 | +12:43.7 +8.7 |
|
15 | 8 | T. NEUVILLE N. GILSOUL |
CITROEN DS3 WRC |
WRC | 2:41:50.6 | +13:39.2 +55.5 |
Автор:moond |