Во время подготовки к третьему этапу Академии на Ралли Финляндии, мы подловили Тимо Ван Дер Марела, чтобы узнать подробности о его подготовке к гонке, его карьере, и узнали кое-что, чего вы могли не ждать от гонщика поддерживаемого спортивной государственной организацией KNAF.
В: Как давно вы выступаете в ралли?
О: С 2007 года.
В: Какой была ваша первая машина?
О: Это был Mitsubishi Colt.
В: На каком этапе вам хотелось бы победить сильнее всего и почему?
О: Это прозвучит банально, но на Ралли Финляндии. Если ты победишь там, то докажешь себя. На нем трудно победить, и всё должно быть сделано правильно. Можно гнать вовсю, и в итоге решать будет не только удача – нужно быть уверенным в своей езде, стенограмме и штурмане.
В: С каким гонщиком, прошлого или настоящего, вы бы хотели сразиться и почему?
О: Когда я был моложе моим любимым гонщиком был Томми Мякинен – он произвел на меня огромное впечатление. Я любил его безумный стиль вождения и финский характер. Он был великолепен, и было бы весело сразиться с ним. К тому же сейчас он слегка постарел, так что у меня есть шанс!
В: Какой самый лучший совет, который вам давали?
О: Вообще-то самый лучший совет я получил не так давно. Его дали Роберт Рейд и Алекс Вурц во время одной из сессий Института FIA. Они сказали, что самое главное – уверенность в себе, своей машине и штурмане, особенно в себе.
Много людей вокруг говорят, что я всегда могу быть лучше, что нужно просто перестать волноваться и поверить в свои возможности. Я применил этот совет на практике пару недель назад (Exotic Green Rally, Голландия) – я был уверен в себе прямо со старта, и лидировал в классе, пока нам не пришлось сойти на СУ11 (предпоследний спецучасток).
В: Самое запоминающееся событие на ралли?
О: Наше первое выступление в Мировом Чемпионате [WRC] в 2008 году. Мы выступали на Renault Clio в том же классе, что и команды Ford Fiesta SportTrophy, и взяли свою дебютнюу победу в WRC (в своем классе). Это было великолепно. Третье место в Финляндии (в своем классе) в прошлом году тоже было очень особенным.
В: Чем бы вы занялись если бы не занимались ралли?
О: Я много играю в футбол, и мне он это очень нравится. Но он не дает мне того всплеска адреналина, который дает ралли, так что скорее я займусь другим автоспортом. Возможно не кольцевым, а ралли-кроссом, или мотокроссом, что-то вроде того.
В: Ваш отец, Ян Ван Дер Марел, также был гонщиком. Как он помог вам строить карьеру?
О: Да, мой отец был среди известнейших раллийных гонщиков в Голландии – он победил в Голландском Чемпионате восемь раз! Он, вместе с мамой, сильно меня вдохновил своими совместными выступлениями в восьмидесятые – у меня и выбора-то не было!
Я начал в качестве штурмана, и мама дала мне много полезных советов и подсказок, а когда я начал сам ездить, то же сделал и отец. Так что у меня есть опыт и пилота, и штурмана, и это определенно помогает – я считаю, каждый гонщик должен понимать работу штурмана, и сколько сил и времени они тратят на свою работу.
В: Что самое главное из того, что вы надеетесь вынести из Академии в этом году?
О: Известность. Академия WRC – прекрасная платформа для того, чтобы пресса и потенциальные спонсоры заметили хорошую работу среди жесткой конкуренции. Мы готовим программу на следующий год и наша задача – оказаться к концу года в тройке лучших.
В: Как ваше участие в Академии WRC приняли в Голландии?
О: Очень хорошо. Нас поддерживает национальная федерация автоспорта, а также правительственная программа NSCNSF, субсидирующая голландских спортсменов во всем мире – на Олимпиаде, и всем остальном. Вообще-то, я единственный гонщик в Голландии, который получает правительственную поддержку, что очень круто и необычно!
Освещают нас в Голландии тоже как нельзя лучше. В Германии у нас даже будет журналист из национальной газеты, что очень хорошо – и впервые национальная газета будет освещать подобный сюжет на таком уровне.
В: После Греции вы лидируете в лиге Milestone Award. Опыт в игре WRC 2 на Playstation 3 помогает вам в настоящих выступлениях?
О: Спецучастки по ней выучить проблематично, но определенно помогает. Вообще-то у меня есть игровое сиденье PlaySeat, которое дает прочувствовать машину. Я постоянно поддерживаю форму, но игры определенно помогают в улучшении реакции, что очень важно в ралли. К тому же это очень весело – особенно если соревнуешься с другими людьми по сети.
В: На данный момент вы на 17 очков опережаете свой результат в прошлом году. Как вам помог прошлогодний опыт в 2012 году?
О: В этом году у нас та же стратегия, что и в прошлом – не рисковать на первых этапах и обеспечить себе хорошие очки. Мацей Вода ( директор Академии WRC) проделал фантастическую работу с Фиестами в этом году, они стали мощными как никогда – особенно на последних двух этапах в Португалии и Греции, самых тяжелых в расписании. В этом году наша позиция намного лучше, чем в прошлом, и теперь мы можем слегка поднажать, чтобы получить нужные результаты.
В: Увидим ли мы вас на подиуме в этом году?
О: Я ничего не обещаю, но очень надеюсь! Это наша цель, и мы сделаем все, что сможем, чтобы снова попасть на пьедестал – надеюсь, в Финляндии, мы выложимся вовсю!
В: На ваш взгляд, тренировка в Академии была полезной? В каких конкретно аспектах?
О: Очень полезной – всегда полезно учиться у других, особенно у тех, кто известен своим мастерством. Восемьдесят процентов того, чему нас учили, мы уже знали, но оставшиеся двадцать процентов стали огромным подспорьем. Такую возможность больше нигде не получить.
В: Как вы будете готовиться к следующему этапу в Финляндии?
О: Пару недель назад мы выступали на Exotic Green Rally в Голландии. Мы были за рулем Fiesta R2 и работали над улучшением настроек. У нас не будет возможности провести отдельные испытания до начала этапа, но я буду просматривать бортовые записи за прошлый год и попытаюсь как можно лучше изучить трассы и покрытия.
Также в Финляндии у нас будет своя машина разведки. Использование своей машины всегда дает преимущество – у тебя свой счетчик и все необходимое, чувствуешь себя уютнее. А затем, после разведки, мы сможем довести настройки до идеала во время гонки в Академии.
Автор:moond |