Ралли окончено, поклонники уже на полпути домой, до следующего мероприятия осталось еще несколько недель… Итак, что происходит на MINI WRC в промежутках между этапами WRC?
Когда дневная работа Арминдо Араужо (Armindo Araujo) и Паулу Нобре (Paulo Nobre) окончена, начинается работа большинства ребят из команды WRC Team MINI Portugal. MINI John Cooper Works WRC необходимо разобрать, должен быть проанализирован поток данных автомобиля, кажущийся бесконечным. Потом MINI WRC надо опять собрать для следующей гонки.
«Наша цель - улучшить MINI WRC перед каждым появлением», говорит Бруно ди Пьянто (Bruno di Pianto), менеджер команды WRC Team MINI Portugal. «Все специалисты нашей команды работают просто фантастически, чтобы у Арминдо и Паулу были самые лучшие автомобили».
Но что же на самом деле происходит после ралли?
После ралли в Европе сначала требуется два - четыре дня, чтобы отвезти автомобили в штаб команды. Если гонка проходит за океаном, дорога домой может занять даже восемь дней. Есть время, чтобы расслабиться и отдохнуть? Ни минуты. Даже во время ралли, автомобили собирают огромные объемы данных. Иногда они посылаются непосредственно в компьютеры инженеров команды для немедленного анализа на месте. Это позволяет команде сразу улучшить настройки MINI. Но полный технический анализ каждой гонки WRC происходит, когда автомобили доставлены домой.
Однако, электронные данные автомобиля – это еще не все, что интересует инженеров WRC Team MINI Portugal. Выводы относительно работы MINI WRC можно сделать и из механики автомобиля. Каждая часть тщательно исследуется, и автомобили опять собирают для каждой гонки.
«Мы полностью разбираем автомобиль», говорит Бруно. «Мы проверяем шасси, заменяем поврежденные части и затем опять собираем его».
Нетронутыми остаются только несколько частей, например, двигатель и коробка передач. После монтажа автомобиль проверяют, чтобы убедиться в том, что он опять работает нормально. Когда автомобиль получает новый корпус, он готов к следующему выезду.
Человеческий фактор всегда играет важную роль. «Информация, которую мы получаем непосредственно от пилотов, важна для каждой команды», говорит Бруно
Эта обратная связь позволяет механикам подтянуть нужные винтики, чтобы улучшить работу автомобиля. Например, амортизаторы, сидение и такие функции, как электронное управление педали акселератора, настраиваются в соответствии с требованиями каждого пилота.
Секретна ли работа, которую механики выполняет на автомобилях Арминдо и Паулу?
«Отнюдь», говорит Бруно. «Поклонники могут зайти без предупреждения и посмотреть на нашу работу, если им нравится». Секретен только этап разработки, а не обычные операции.
Для команд WRC Team MINI Portugal и Prodrive WRC Team эти обычные работы продолжатся до последней недели июня, когда в Новой Зеландии с 22 по 24 июня пройдет седьмой этап WRC. Скоро MINI WRC Арминдо, Пауло, а также гонщик Prodrive Дани Сордо (Dani Sordo) будут в безупречной форме и готовы к гонке.
Автор:moond |