Дебют Элизио Салазара в Мировом Чемпионате по ралли FIA состоится на следующей неделе в его Родной Южной Америке. Перед своим первым этапом за рулем Prodrive MINI John Cooper Works WRC он дал интервью сайту WRC.com.
Вы многого добились за свою карьеру, что же вас так привлекло в чемпионате мира по ралли?
«Ну, после получения тройной короны в Инди 500, Ле-Мане и Гран-при Монако, я выступил на Дакаре, и превратил её в магический квадрат. Я выступал на чилийских ралли в течение последних семи лет после того, как ушел из IndyCar. Ралли популярно в Чили, ведь у нас нет полноценной гоночной трассы, и после того, как Дакар пришел в Южную Америку, оно стало еще популярнее. Неожиданно Дэвид Ричард из Prodrive, которого я знаю по Формуле 1, предоставил мне возможность выступить в Аргентине. Если бы я был лет на 30 моложе, то я бы участвовал в полном сезоне, но, к сожалению это не так».
Кто сделал возможным ваше выступление в Аргентине?
«Вот уже 17 лет я с Cristal, крупнейшим пивоваром в Чили, и компания поддержала мое желание, ведь мы вместе продвигаем «Cer0», их безалкогольное пиво. Недавно в Чили ввели очень строгие законы касательно алкоголя и вождения в пьяном виде, и мы хотим быть на острие, показать, что можно продолжать пить пиво, просто безалкогольное».
Какой у вас опыт в управлении раллийными машинами?
«Я начинал с Mitsubishi Lancer Evo VIII, но сейчас добрался до Evo X, хотя большую часть времени я ездил на Evo IX. Я побеждал на нескольких суперспешлах, но это не было полноценной карьерой. Ралли в Чили весьма популярно, и проходит в разных регионах. Я уже стал довольно известным, занимаясь этим, но я никогда не думал, что буду выступать в WRC. Я очень уважаю эту возможность, и буду вести себя очень осторожно».
С переходом из трековых гонок в раллийные, что вам показалось самым сложным?
«Пока что это стенограмма. Для меня она остается загадкой. Я пытался работать по разным системам, но все равно мне непривычно выполнять чужие команды. В этом кроется наибольшая разница».
Насколько участие в Ралли Дакара поможет вам в Аргентине?
«Автогонки сильно отличаются друг от друга, даже простое ралли от ралли-рейда. На ралли-рейде я управлял Hummer фирмы Robby Gordon, и чтобы там финишировать нужно все время ехать на 80 процентов. Мне очень нравилось выступать, но там нужен другой штурман, и на самом деле из Дакара для WRC мало что можно вынести».
Есть ли вероятность, что в этом году выступите на других этапах?
«Возможно, если мы проделаем хорошую работу, то я с удовольствием выступлю в Аргентине в следующем году, но сейчас я расцениваю эту гонку как последнюю часть своей гоночной звезды, и именно ей я и займусь».
Автор:moond |