Логин: Пароль:

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Блок победил за рулем гибрида
27 февраля 2012, 17:51

 Блок победил за рулем гибрида


Кен Блок на всех порах стремится в следующем месяце в Мексике вернуться в мировой чемпионат после победоносной гонки на втором этапе Американского Национально Чемпионата, Ралли 100 Акр Леса.

Блок, впервые управляя своей Monster World Rally Team H.F.H.V (Аббревиатура расшифровывается как Hybrid Function Hoon Vehicle,что в вольном переводе звучит как "Хулиганский автомобиль с гибридными функциями") Ford Fiesta на соревновании, оказался быстрейшим на 15 из 17 спецучастков, заработав шестую победу подряд на гравийном этапе, в ходе тесной борьбы с британским гонщиком Дэвидом Хиггинсом, неплохо выступавшим в PWRC. 

«Я просто чумею с того, что в шестой раз победил на Ралли 100 Акр Леса» - сказал Блок. «На каждом допе шла напряженная борьба с Дэвидом Хиггинсом. Он действующий чемпион чемпионата Америки по ралли, и один из тех, кто учил меня водить раллийные машины, когда я только начинал, и такая возможность сразиться с ним на таком уровне дорогого стоит, поэтому я очень доволен ».

Говоря о показателях своей стремительной Фиесты, Блок добавил: «Это первый раз, когда моя H.F.H.V. Ford Fiesta участвовала в полноценном ралли. Ехать было непросто, и нам еще предстоит поработать над механикой, но в целом все прошло хорошо, и мы многое узнали о машине. Вдобавок, очень здорово победить с ней на (её) дебютном Ралли Америки».

Блок и штурман Алекс Джелсомино  вернутся в строй на мексиканском Ралли Гуанахуато (с 8 по 11 марта), где он будет управлять куда более знакомой Ford Fiesta RS WRC.

Для справки

Суть данного гибрида в том, что этот автомобиль — три в одном, то есть за полдня его можно переоборудовать из версии для участия в джимкане в болид для ралли-кросса или классического ралли.

Основой трехликому монстру служит трехдверная раллийная Ford Fiesta RS WRC в версии сезона 2011 года от знаменитой спортивной фабрики M-Sport в Англии. Но если "Фиесты" для европейского чемпионата WRC с этого года оснащаются только 1,6-литровым турбомотором, то на машину Кена Блока поставили 2-литровый наддувный бензиновый мотор от Ford Focus RS WRC прошлогоднего сезона.

Сам алюминиевый супермотор построен французами из мастерской Pipo Moteurs, но если на машинах группы WRC он по регламенту развивает 300 л.с. (550 Нм), то для версии H.F.H.V. двигатель "накрутили" до 600 л.с. (!), а крутящий момент вообще достиг каких-то заоблачных высот: он равен 897 Нм! И это при наличие 45-миллиметрового рестриктора на впуске турбокмпрессора, необходимого по регламенту мировой серии по ралли-кроссу!

Динамические характеристики этого колесного дьявола не сообщаются, но если учесть, что снаряженная масса машинки составляет всего 1248 кг, можно не сомневаться, что динамика разгона тут откровенно ракетная. К примеру, прошлая 5-дверная "Фиеста", на которой выступал Блок, оснащалась почти тем же мотором и пуляла до "сотни" всего за 1,9 сек...

Систему постоянного полного привода и 6-ступенчатую секвентальную КПП на Ford Fiesta H.F.H.V. поставляет французская компания Sadev. Регулируемые амортизаторные стойки — от голландской Reiger. Причем под каждый из трех видов состязаний предусмотрен свой вид стоек и передаточных чисел в трансмиссии. Для джимканы, например, перенастраиваются "мозги" мотора, ставится коробка с более "короткими" передачами, амортизаторные стойки "зажимаются", а резина установлена низкопрофильная, на 18-дюймовых дисках.

В сумме эти настройки позволяют легче "дрифтовать", ведь езда боком — основа джимканы. Для ралли-кросса настойки почти те же, только кроме подстройки блока управления на моторе установлен обязательный ограничитель впуска воздуха, а диски уже 17-дюймовые, с чуть более высоким профилем.

Для выступления в классическом ралли переделки уже серьезнее. Радиатор мотора и интеркулер турбины переносятся из задней части салона вперед, под капот (там они лучше охлаждаются), а вместо бутафорских фар ставится настоящая светотехника — ведь такой автомобиль во время гонки регулярно переезжает между зачетными ДОПами по дорогам общего пользования. В подвеску устанавливаются длинноходные и более энергоемкие амортизаторные стойки, а на 15-дюймовые колесные диски надеваются покрышки с увеличенным профилем. На перенастроенный мотор ставят еще более "тесный" 34-миллиметровый рестриктор, правда, даже с ним путь для Fiesta H.F.H.V. в европейский чемпионат WRC закрыт. А вот в Rally America — пожалуйста!

Видео с самого Ралли 100 Акр Леса пока нет, но есть другое видео этого гибридного автомобиля.

 

 



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 0)


Автор публикации:

Комментарии:

SigmuS | 28 февраля 2012, 09:20

Классный агрегат. Ну и к тому же это очень логично, выступая в трех сериях иметь унифицированный аппарат :) В общем огромное уважение Блоку!)

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*