Казалось, что действующий чемпион получит достойный отпор от Яри-Матти Латвалы, который в первый день сделал великолепный выбор покрышек в условиях переменчивой погоды, и ушел вперед на полминуты. Но в среду Латвала перевернул свой Ford, и Лёб оказался единственным лидером, должным образом совершив разгромную победу на Монте-Карло в шестой раз.
И, чтобы завершить идеальный старт для защиты своего титула, Лёб стал быстрейшим на power stage, получив максимальные 28 очков за этап.
Дани Сордо (Mini), Петтер Сольберг из Ford и Микко Хирвонен из Citroen всю неделю боролись за подиум. Второе место казалось недостижимым для Сордо, когда он еще на втором допе повредил подвеску, но после этого он ехал безупречно для обеспечения второй позиции – остро необходимой для Mini, которая испытывает финансовые проблемы.
Сольберг взволнован своим дебютным подиумом в Монте после возвращения в Ford. Норвежец был втянут в чрезвычайно тесную схватку с Сордо, пока в четверг не допустил ошибку при выборе шин, после чего сделал впечатляющий рывок и отыграл 50 секунд отставания от Mini всего за четыре спецучастка, но по-настоящему сразиться за второе место времени уже не хватило.
После трудного старта на своем первом ралли за рулем Citroen, Хирвонен устроил цепочку побед на спецучастках в пятницу и субботу, поднявшись с шестого места на четвертое. Вчерашний разворот зарубил шансы на получение третьего места.
Евгений Новиков устроил одно из своих лучших выступлений в WRC, добравшись до пятой позиции за рулем лучшего Форда из второго эшелона M-Sport, и взяв третье место позади Хирвонена на power stage. Напарник русского ветерана, Франсуа Делекур, вернулся из долгого отсутствия в WRC, заняв шестое место, и затем передав руль своему штурману Доминику Савиньони для выступления на power stage, позволив своему другу с шиком закончить свою раллийную карьеру – после этого ралли Савиньони уходит из автоспорта.
Пьерр Кампана на второй машине Mini получил седьмое место, впереди Отта Танака(M-Sport Ford) и Мартина Прокопа (Czech Ford), победившего в тесной схватке с Арминдо Араужо в борьбе за девятое место.
Кроме Латвалы произошли и другие заметные сходы. Бывший пилот Citroen Себастьян Ожье блистал в своем дебюте за рулем Skoda Fabia команды Volkswagen, поднявшись на скромной машине S2000 до четвертого места в общем зачете, борясь с машинами WRC. Но свержение гигантов прервалось крупной аварией в конце второго дня, в которой штурман Жульен Инграссиа незначительно повредил руку.
Возможно, самым душераздирающим был поздний сход Пи-Джи Андерссона, который шел на девятом месте в общем зачете и лидировании в классе SWRC, когда в субботу вечером у машины Proton началась утечка топлива, что привело к небольшому пожару. Таким образом, Крейг Брин оказался единственным финалистом SWRC, а напарник Ожье Кевин Эббринг – лучшим в классе S2000. Прошлогодний победитель Брайан Буффье потерял много времени на происшествиях в первый день. Бывший соперник Буффье по IRC Тьерри Невилль шел восьмым – впереди Делекура – когда попал в аварию в конце открывающего лега.
Результаты гонки
# | Экипаж | Категория. | Время | Отставание | __km/h s/km |
|
1. | Loeb S. - Elena D. #1 Citroen DS3 WRC |
WRC | 4:32:39.9 |
95.4 | ||
2. | Sordo D. - Del Barrio C. #37 Mini Cooper WRC |
WRC | 4:35:25.4 |
+2:45.5 +2:45.5 |
94.4 0.38 |
|
3. | Solberg P. - Patterson C. #4 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 4:35:54.1 |
+3:14.2 +28.7 |
94.2 0.45 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #2 Citroen DS3 WRC |
WRC | 4:36:46.7 |
+4:06.8 +52.6 |
93.9 0.57 |
|
5. | Novikov E. - Giraudet D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 4:38:43.3 |
+6:03.4 +1:56.6 |
93.3 0.84 |
|
6. | Delecour F. - Savignoni D. #8 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 4:40:27.8 |
+7:47.9 +1:44.5 |
92.7 1.08 |
|
7. | Campana P. - de Castelli S. #52 Mini Cooper WRC |
WRC | 4:41:11.3 |
+8:31.4 +43.5 |
92.5 1.18 |
|
8. | Tänak O. - Sikk K. #5 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 4:43:14.5 |
+10:34.6 +2:03.2 |
91.8 1.46 |
|
9. | Prokop M. - Hrůza Z. #21 Ford Fiesta RS WRC |
WRC | 4:48:50.6 |
+16:10.7 +5:36.1 |
90.0 2.24 |
|
10. | Araújo A. - Ramalho M. #12 Mini Cooper WRC |
WRC | 4:48:56.5 |
+16:16.6 +5.9 |
90.0 2.25 |
Автор:moond |