В 2012 максимальное количество покрышек для машин WRC снизится до семи смен на этап с пятью шинами за одну смену (35 шин + 5 на шейкдаун за этап против 48 + 6 в 2011).
Каждый производитель или команда WRC обязаны использовать не более трех двигателей на обозначенную машину за сезон. Производитель может подать в FIA заявку на дополнительный двигатель на заводскую машину, полностью обосновав свой запрос. Такой двигатель опечатывают и присваивают к номеру машины. В случае отказа двигателя в промежутке между техосмотром и первым временным контролем разрешается заменить двигатель, но с наложением пятиминутного штрафа.
В этом случае, в дальнейшем первый двигатель в этом сезоне использовать запрещено. В любой момент времени может быть запечатано не более двух двигателей. Использовать запечатанный двигатель без наложения штрафа можно только в случае схода машины. За сезон для одной машины без наложения штрафов может быть запечатано не более двух дополнительных двигателей. При использовании дополнительного двигателя, двигатель, стоявший на сошедшей машине, в текущем сезоне более использовать запрещено.
Были произведены правки в статусах приоритетов: Гонщиками П1 являются пилоты машин WRC, номинированные производителем или командой WRC на получение очков в заводском чемпионате. Также гонщик может получить статус П1, если в течение двух предыдущих чемпионатов, либо в текущем, он получил классификацию в десятке лучших гонщиков Мирового Чемпионата по ралли.
Статус П2 получают пилоты машин WRC, побеждавшие в хотя бы в одном из двух предыдущих вспомогательных чемпионатов, либо гонщики, выдвинутые организатором, с рекомендательным письмом национальной федерации и чьи показатели соответствуют статусу П2.
Гонщики П3 – те, кто имеют право зарабатывать очки во вспомогательных чемпионатах, либо гонщики второго и третьего класса, выдвинутые организатором, с рекомендательным письмом национальной федерации и чьи показатели соответствуют статусу П3. Согласно указанию FIA, эти гонщики следуют регламенту SWRC, либо PWRC.
Покрытие этапа может быть смешанным, однако между двумя ночными сервисами оно должно оставаться одинаковым. Внутри спецучастка не должно быть смешанных покрытий, хотя на гравийных этапах могут находиться асфальтовые секции, в случае, если в FIA был послан соответствующий запрос.
В течение ралли оба члена экипажа должны обладать действующей гоночной лицензией.
Автор:moond |