На следующей неделе лидер Чемпионата мира по ралли (WRC) Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) хотел бы укрепить свои позиции в Австралии, но вместе с тем он признает, что не остаться без очков для него важнее, чем одержать четвертую победу подряд.
Три победы за команду BP Ford Abu Dhabi в Греции, Польше и на домашней гонке в Финляндии перенесли его на первое место турнирной таблицы WRC, где накануне Австралийского ралли он на 3 очка опережает действующего чемпиона Себастьеяа Леба (Sebastien Loeb). Однако, оставшиеся три этапа WRC предлагают соперникам еще 30 очков, так что противостояние далеко от завершения, а высшим приоритетом Хирвонена остается как можно большее количество баллов.
«Это критический момент Чемпионата. Я попытаюсь выиграть, но если не смогу, тогда мне нужно набрать максимально возможное количество. Нулевой результат может означать завершение моей борьбы за кубок этого года», пояснил гонщик. «У меня хорошие показатели на новых трассах, хотя я не считаю, что на пробных и решающих заездах веду себя по-разному. Однако, я буду рад, если мне удастся не испортить себе статистику», добавил он.
29-летний Хирвонен упомянул свою австралийскую победу 2006 года, но признал, что пока не знает, на что может рассчитывать на новом ралли. «Это совершенно новая гонка, и я пока не знаю, чего ожидать», сказал он. «Дороги на западе, где я одержал победу, отличаются от тех, что предстоят нам в этот раз. Там путь был покрыт скользкими, похожими на мрамор, камнями, но, насколько я могу судить, теперь нас ждет более традиционный гравий, который должен мне подойти».
Напарник Хирвонена, Ярмо Летинен (Jarmo Lehtinen) отметит в Австралии свою сотую гонку в рамках WRC.
Гонщики впервые смогут ознакомиться с характеристиками гравиевого покрытия во вторник, когда начнутся тестовые заезды. Однако, Джордж Блэк (George Black), инженер Ford, ответственный за покрышки, побывал в этой зоне еще в прошлом году, и знает, какие участки им предстоят.
Второй участник команды, Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), приедет в Австралию уже в третий раз. Он считает, что в этот раз одним из ключевых факторов станет тяжелый график. В первый день пилотам предстоит провести в своих автомобилях более 14 часов, во второй – более 15, а в последний день гонки, который обычно бывает короче остальных, их ожидает более 11 часов напряженной работы.
«Нас ждут непростые дни, так что нужно как можно скорее адаптироваться к разнице во времени после перелета и больше спать, чтобы подготовиться к этому ралли», сказал 24-летний гонщик. «Сконцентрироваться будет сложнее, чем обычно. В основном участки делятся на группы по 3, но здесь будет иначе. Первый пробег начальной секции состоит из 7 тестовых заездов, и нам важно оставаться внимательными во время продолжительной работы на длинных отрезках».
«На коротких участках противостояние более тесное, потому что во время короткого пробега сложнее добиться большого отрыва по времени, чем во время длинных. Чемпионат гонщиков предвкушает интересный финал, а моей заботой в Австралии будут хорошие очки, которые помогли бы Микко преуспеть в борьбе за титул», добавил он.
37-летний Халид Аль-Кассими (Khalid Al Qassimi), который поведет третий Focus RS WRC в составе команды, тоже поделился своими предположениями: «Я с нетерпением жду возможности испытать себя в ралли на восточном побережье Австралии. Это никому не известная трасса, и мы все имеем равные шансы показать себя с лучшей стороны, и добиться максимальных результатов. Я более чем уверен в своем автомобиле и в нашей команде, так что мне остается только доказать, что я могу выступать на новых участках».
Автор:Эллада Кирякулова |