Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Итоговый обзор ралли Испании от wrc.com
25 октябрь 2011, 21:37

Итоговый обзор ралли Испании от wrc.com

Справедливость – интересная штука. После Ралли Испании кажется, что мы получили правильные результаты, хоть они и отличается от ожидаемых.

Себастьян Лёб всегда хотел победить в этой гонке после того, как его лишили побед в Германии и Франции (в Австралии все же была его вина).

Справедливо ли, что Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала закончили на втором и третьем местах соответственно – спорный вопрос. Яри-Матти заслуживал победы не меньше, чем Лёб: даже больше него, учитывая, как далеко он вышел из своей зоны комфорта. Финн описал второй день в Испании, как «лучший день на асфальте за всю мою карьеру».

Босс команды Ford motorsport, Жерар Квинн, не согласился. Он заявил, что это был один из лучших дней в карьере Латвалы, и точка.  Какой бы уровень мастерства ему ни приписывали, без сомнения, в Испании Латвала превзошел себя – и от этого еще печальнее, что его лишили двух минут из-за слишком раннего появления на временном контроле перед последними сборами, в следствии командной тактики.

Потеть два дня, составляя серьезную конкуренцию Лёбу на асфальте, чтобы потом сидеть и смотреть, как утекают драгоценные секунды – должно быть настоящая пытка

Но «лишили» - не совсем верное слово для Латвалы, ведь его об этом попросили – и не в первый раз. Забавно, как поменялось мировоззрение Ford: от полного отсутствия командной тактики, до постоянного ее применения.

Не то, чтобы это была вина Ford. Citroen использует тактику уже долгое время, и в этом нет ничего плохого. По-настоящему неспортивное поведение – это когда ты не делаешь все возможное для победы своей команды. Ничьей вины в этом нет.

Но если в конце года Хирвонен станет чемпионом, то будет ли это так же заслуженно, как если бы титул взял Лёб? Вопрос для обсуждения, но нужно будет привести веские доводы, чтобы доказать свою точку зрения.

Хотя Лёб и доминировал в Испании, борьба за чемпионство по-прежнему очень остра. Восемь очков – преимущество Лёба – кажутся неплохим запасом, но на самом деле это ничто. Если Хирвонен победит в Британии (а он уже побеждал в 2007 году), для победы Лёбу необходимо будет прийти как минимум вторым, и надеяться на очки Power Stage. Разница между первым и вторым местом – семь очков, но скорее всего Хирвонен тоже не уйдет с уэльского Power Stage без очков. И если ему это удастся, то Лёбу нужно будет что-то противопоставить. 

Семикратный чемпион мира отнюдь не считает, что титул у него в кармане. На Ралли Уэльса победитель получает всё. Единственная разница в том, что теперь осталось два, а не три основных претендента.

У Себастьяна Ожье было худшее ралли в году, два прокола и проблемы с двигателем. Если бы он находился в нужном ритме, то ему пришлось бы помогать Лёбу. Как заметил один опытный журналист, очень уж удачные у него неудачи. Не то, чтобы Citroen это сильно волновало, ведь седьмой заводской кубок им уже обеспечен, но будет интересно посмотреть, как Ожье попытается усложнить жизнь Хирвонену в финале сезона…

А Хирвонену нужно собраться перед участием в финальном этапе. Вплоть до последнего утра в Испании, он ничего не мог выдать – в то время как напарник явно показал, что машина способна побить Лёба.  Так что дело не в машине, да и сам Хирвонен не выглядит удрученным. Далеко не так: он заявил, что хорошо ехал, и стенограмма была замечательной.  Но до последнего дня результаты этого не показывали. Единственное, что, пожалуй, изменилось – он стал ехать агрессивнее, а на асфальте это обычно не приветствуется – это тот тип поверхности, где аккуратная езда быстро окупается (одна из причин, почему Лёб был превосходен).

Если говорить о гравии, то открытие гонки скорее помогло Лёбу, так как он избежал пылевого следа других гонщиков (некоторые зрители даже предположили, что Лёб специально ехал так, чтобы создать как можно больше пыли). Да, его замедляла расчистка трассы, из-за чего Латвала и обошел его в пятницу. Но в последней ночной гонке Латвала снова попал в пыль, и Лёб вернул лидерство. Так что в итоге, преимущества езды без пыли перевесили неудобства от расчистки дороги.

Ночная пятница принесла проблемы Дани Сордо, которому вообще пришлось остановиться, чтобы дождаться, пока уляжется пыль. Сложись иначе, он смог бы сразиться за третий пьедестал на асфальтовом ралли, подтверждая репутацию MINI, как асфальтового монстра.

Любопытно, что автомобиль не так силен на гравии, ведь обычно сделать быструю на асфальте машину куда сложнее. Одной из причин считается бережное отношение MINI к покрышкам (критический фактор для скорости на асфальте), что позволяет ей ехать на более мягкой резине, чем у конкурентов. Это и обеспечило в воскресенье первую в жизни победу Криса Мика на спецучастке, совместно с его первым финишем в году и первыми очками в мировом чемпионате. Это был весьма убедительный уик-энд для MINI – и будет интересно посмотреть, как они выступят на своей домашней территории в Британии.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:moond
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. Эрнст | 26 октябрь 2011, 11:40

    После прочтения этого обзора, у меня возник вопрос о правомерности использования командной тактики при завоевании Чемпионского титула в личном зачёте? Чтобы победить в зачёте производителей используются усилия всей команды. Но!, чтобы стать Чемпионом мира в личном зачете опять же используются усилия всей команды! Методы одни и те же! В чём разница? В названии? В том, что очковый зачёт идёт по двум экипажам? В чём? Уверен, если убрать индивидуальный зачёт(в нынешнем виде), борьба на каждом этапе WRC обострится, скорости возрастут, не надо будет со второй половины чемпионата расставлять экипажи по «ранжиру». Видимые тактические ухищрения штабов команд будут применяться только при лидировании обоих экипажей в гонке, дабы избежать неоправданных рисков. Но, опять же но, а как мы узнаем кто же лучший водитель Мира и лучший штурман по ходу всего чемпионата? Вот тут бы можно использовать экспертные оценки, понятные для любителей Ралли, и на основании их  определять Чемпиона мира в личном зачёте! А то ведь в Англии, может сложиться ситуация когда появится новый чемпион мира, а значит и лучший водитель мира! А на счёт вопроса о правомерности использования командной тактики в личном зачёте, при данных условиях – правомерна! Как говорится – ничего личного, это бизнес!

  2. Demon_Fire | 26 октябрь 2011, 16:37
    Согласен полностью. Борьба уже не идет на скорость и умение управлять машиной, - а на поднятии своего имени вверх таблицы итогов ралли.
  3. moond | 26 октябрь 2011, 18:37
    Эрнст,
    Может начислять очки за победы на СУ как WRC Academy или за победу по итогам каждого дня.
  4. Эрнст | 26 октябрь 2011, 21:44

    Можно и так, хотя для этого эксперты и не нужны. Мне думается для объективности и избижания влияния «человеческого фактора» экспертами должна быть сформулирована задача (алгоритм) оценки претендентов на чемпионский титул в течении всего сезона. Исходя из поставленной задачи, программисты напишут программу, где будут учитываться скоростные показатели экипажей не только «допов», гонки, но и всего сезона. Помимо этого необходимо учитывать погодные условия (туман, дождь, пыль и тд.) для каждого экипажа, частоту эксесов, аварий зависящих и не зависящих от гонщика. Я думаю, найдётся ещё ряд параметров необходимых для учёта качества чемпионского титула. И после этого ЭВМ (электронно-вычислительная машина) даст нам достаточно объективного Чемпиона. Это, может я ошибаюсь, уберет за ненадобностью тактические битвы команд. По тому, что от экипажей будет требоваться только скорость, надёжность и ещё раз скорость. А что бы обеспечить эту скорость и надёжность инженеры должны создавать лучший автомобиль, механики обслуживать и восстанавливать его, менеджеры интеллектуально обеспечивать его! Вот так мне видится решение противоречий между собственно спортивным результатом и интересами Брендов.

    P,S Для Админа. Мне пришлось поменять электронный адрес. Теперь он такой ernst.evdokimenko@mail.ru

  5. Эрнст | 26 октябрь 2011, 22:10

    Adminy. Я тут посидел, подумал над Вашим предложением начислять очки за каждый выигранный «Доп», но это всё равно не будет объективной оценкой скорости гонщика, вернее будет, если не вмешаются интересы команд А они вмешаются и всё сведётся к разделению на 1-го и 2-го пилота, где второй пилот обязан  работать на результат первого. Поэтому, я склоняюсь к ЭВМ. Хотя честно признаюсь, мне интересно наблюдать за тактикой команд, часто по ходу гонки принимаются такие выверенные решения, что я просто аплодирую им, учитывая постоянный цейтнот в котором находятся их Штабы. 

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*